• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапаны

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 874
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

А кто-то катается, пока форсунки не засрутся так, что и ультразвук не поднимет... Таких примеров - 2-3 каждый месяц.
Вот я никак не пойму, зачем один и тот же человек промывает профилактически форсунки каждые 30т.км. и не хочет один раз за весь срок службы авто нормально отрегулировать ТЗ?:scratch:
А кто-то исправные стойки меняет, просто так, от нечего делать...
Если ты про меня, то сначала прочти вступление тут: https://www.drive2.ru/l/10048190/
Ну измерю, ну будет 0,07 на впуске, 0,2 на выпуске. И что дальше? Разбирать мотор для регулировки?
Да, разбирать, т.к. фактические зазоры существенно отличаются от рекомендованных производителем.
Для того, чтобы у двигателя был заведомо гарантированный ресурс работы на отказ. Меня не прикалывает ездить на тачке с мотором, в котором не сегодня так завтра пропадёт компрессия и мне придётся срочно и внепланово ставить тачку на ремонт и выкраивать на него время и деньги. Такие работы лучше проводить планово.
Есть этот запас! 0,07 мм.! "Хватит - не хватит"? Так давай тогда двигатели будем менять каждые 30 000 км.! Так, на всякий случай!
А на сколько именно т.км. хватит зазора 0,07мм на впуске и 0,2мм на выпуске?
Мотор менять не обязательно, эта работа трудоёмкая и дорогостоящая. Достаточно один раз проверить и при необходимости отрегулировать ТЗ.

Добавлено через 14 минут
Ты коэф. линейного расширения у них измерял что-ли?
В кустарных условиях это практически невозможно, ровно как и нецелесообразно. Я про то, что на разных моторах предписаны разные ТЗ неспроста. Клапана производятся на разных заводах из разных материалов и соответственно их свойства могут несколько отличаться. Точно так же и с сёдлами клапанов. Разные материалы, разное качество изготовление, разная наработка на отказ. Обывателю трудно предугадать насколько хватит мотора до момента зажатия клапанов, поэтому само простое, что можно сделать, это проверить и (при необходимости) отрегулировать ТЗ заблаговременно, не дожидаясь зажатия или прогара.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 699
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Re: клапана

Да, разбирать, т.к. фактические зазоры существенно отличаются от рекомендованных производителем.
А вот тут мы вступаем в философское противоречие. Производитель рекомендует определенные зазоры - но производитель же утверждает, что их регулировка не требуется (ну кроме случаев ремонта с заменой узлов ГРМ), Значит, одну рекомендацию производителя мы принимаем, а другую отвергаем? Как так? Нам надо принять решение - производитель нам друг или нет, и уж тогда или всё выполнять, или ничего.
С другой стороны, производитель ничего не говорит о проверке тепловых зазоров. То есть проверять, если хочешь, можешь ежедневно, а регулировать не смей. Вот закончится срок службы двигателя - там хоть обрегулируйся.

Добавлено через 3 минуты
Есть этот запас! 0,07 мм.!
0,07 мм - это не "запас", это означает, что на прогретом работающем двигателе клапан уже, скорей всего, в седло полностью не садится. И если он впускной - наверное, он не прогорит, но компрессия у этого горшка будет уже не та, причем компрессометром ты этого на незаведенном двигателе не увидишь.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 874
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

Не понял, в чём противоречие?
Тут ты пишешь:
Разговор изначально был про ВПУСКНЫЕ клапаны.
Будь внимательнее!
а здесь уже пишешь:
Речь не о регулировке (понятно, если уж регулировать - то всё как положено по мануалу). Здесь речь о том, надо ли регулировать вообще...
Ну ты определись тогда о чём мы дискутируем. О том, что на сёдлах впускных клапанов газово-механическая эрозия продвигается медленно я прекрасно знаю, но и предписанный зазор намного меньше, чем на выпуске. И соответственно запас по наработке на отказ условно одинаковый с выпуском.
Соответственно, если при проверке ТЗ зазоры на впуске вместо 0,12мм составляют 0,05...0,07мм, то регулировать однозначно нужно. Разумеется при условии, что владелец собирается долго и беспроблемно эксплуатировать свой авто.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 053
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 874
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

Да, есть! "не подлежит регулировке на весь срок службы двигателя"!
Вопрос только, что это за мифическое понятие "Срок службы"?... Некоторые производители вон предписывают не менять масло в АКПП "весь срок службы". Вот только производитель не указывает, сколько составит пробег АКПП до окончания срока службы. И что станет с АКПП по окончании "срока службы". Осмелюсь предположить, что АКПП без замены масла выйдет из строя и будет подлежать ремонту либо замене в сборе, возможно даже в сборе с автомобилем. Также производитель как правило не афиширует стоимость ремонта негарантийной АКПП и стоимость новой АКПП по понятным причинам.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 053
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Re: клапана

Оказывается не только джиэм стаканы ставит
Маздай тоже https://www.drive2.ru/l/4062246863888571239/
Да и точат их также на станках потом
Почитал , на фф тоже так же все. Ибо движки родные
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 053
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Re: клапана

В принципе думается при наличии прямых рук и оборудования проточить стакан под размер не проблема.
Не космический корабль в конце концов
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 874
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Re: клапана

Да и точат их также на станках потом
Если бы я сейчас взялся бы ТЗ регулировать, то тоже бы стал точить, ибо толкатели щас хер где закажешь. 1,5 года назад удалось купить без особых проблем.
Другу на Труэне мы, кстати, тоже шайбы регулировочные шлифовали.

Добавлено через 4 минуты
В принципе думается при наличии прямых рук и оборудования проточить стакан под размер не проблема.
Не космический корабль в конце концов
Мысли верные. Про космический корабль. Делали мы на заводе некие позиции на космос. Учитывая то, что я подписывался о неразглашении, выскажусь о качестве продукции посредством смайлов, знающие люди поймут: :eek::wall::fp:
Так что как бы ещё в гараже аккуратней не вышло в итоге, нежели на космос.:D
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
11 699
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Re: клапана

В принципе думается при наличии прямых рук и оборудования проточить стакан под размер не проблема.
Не космический корабль в конце концов
Проблема только в том, что снимается поверхностный упрочненный слой металла, и вот его восстановить кустарно - проблема.
 

Партнеры

Верх