Это с чего вдруг? С полторашки 107 л.с. на атмосфернике - нормальный показатель. Вспомни ГАЗ 24-10 с двигателем 2,4 литра 90 л.с.
Что касается расхода, так это из-за того, что кузов тяжелый. Что бы его таскать, двигатель малого объема надо крутить, отсюда и аппетит. Все совершенно соответствует до последнего грамма. Мощность и расход топлива.
Если не устраивает дешевый и неприхотливый двигатель, покупай W12 за 5 лямов и гоняй в свое удовольствие. Как по мне, так Джентра очень резвый автомобиль и он однозначно едет на все деньги, которые за него заплачены.
1. Зачем мне вспоминать крайне старый автомобиль и вообще сравнивать с карбюраторным двигателем инжекторный? Уж если хочешь вспомнить волгу, давай 31105 на двигателе крайслер - 137л.с. и 210 Нм крутящего момента, при этом в городе спокойно удавалось уложиться в 10-11л.
2. Двигатель крутить? так выше 3000-3500 об\мин редко крутится он, так что мимо кассы.
3. Давай сравним с другими автомобилями и их двигателями - BMW 5 серии e39 кузов, двигатель M54B25 - 2.5 литра, 192 л.с. средний расход при умеренной езде около 13-15 литров на сотку. чайник на 1JZ-GE 200л.с. умеренная езда 11-13 литров дает, и у машин кузов потяжелей нашего.
Я не говорю, что джентра за свои деньги плоха, лучше на рынке нет ничего, даже то, что дороже (ТАЗ-ы привет) намного больше дискомфорта приносит, чем повышенный расход, да и в целом автомобиль то проверен уже годами, размеры неплохи и динамики для города достаточно - с этим я не спорю.