• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Управляемость

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Спорить не буду, тебя учить только портить я в хорошем смысле если что а вот про курсы я скажу таки нет. Любая площадка зимой заливается водой и автодром готов. Нет площадки- есть водоем... Так и отрабатывать легче, и машину не ломаешь...
Про автодром. Дело было в первую после покупки Джентры зиму (декабрь 2014-го). Мороз -8гр стоял неделю, а снега было мало. Озеро Протяжка (Протяжное) сковало толстым слоем льда, покрытого тонким слоем снега. Местные автомобилисты не растерялись и не упустили свой шанс позажигать. В их числе был и я.:) Впервые туда приехал я с другом поздней ночью. Несмотря на поздний час, народу на Протяжке было немало. Насмотревшись на крутящийся на льду Туарег я убедился в прочности льда и выехал на лёд. Использовал ручной режим АКПП, 3-ю передачу.
Ну что я могу сказать с поправкой на нулячую (на тот момент) резину Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 92T XL. Джентра-классический переднеприводник (что вполне логично). Благодаря острым трёхгранным шипам авто до последнего цепляется за лёд и соскальзывает с траектории лишь если умышленно загрубить со скоростью входа в поворот, либо переборщить с газом, либо чересчур резко дёрнуть руль и повернуть его на избыточный угол, либо банально дёрнуть ручник. Выводить авто из сноса подачей газа быстро не получается, сказывается (относительно) высокая масса авто. При подаче газа авто сначала продолжает скользить наружу поворота, затем нехотя стабилизируется и затем неизбежно возникает "динамический хлыст", который впрочем относительно легко не допустить действуя рулём на опережение.
Снос происходит как правило если в повороте передавить газ. Занос происходит как правило если чересчур резко и на большой угол повернуть руль. А вот если заходить в поворот на слишком высокой скорости и нейтральной тяге, то могут заскользить обе оси сразу. Склонность задней оси к заносу на льду как ни странно не особо и заметна, больше проявляется на сухих покрытиях. В общем никаких откровений. Обычный переднеприводник с поправкой на особенности настроек подвески.
P.S. Джентра моя в ту зиму ещё была полностью стоковая, но уже весной я начал перенастройку с установки заднего стаба от Лачи-вагон.
 

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 440
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Тимофей, из ритмического заноса на какой скорости выходить удавалось?
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Тимофей, из ритмического заноса на какой скорости выходить удавалось?
Ритмический, это в смысле когда авто начинает раскачивать из стороны в сторону? Бывало такое пару-тройку раз. Крайний раз хапнул такой эффект, когда по Южному обходу с Нижнего в Саров двигался. Под колёсами неглубокая каша и походу под кашей наледь. Пошёл на обгон двигавшегося на 80км/ч авто и почти поравнявшись с ним меня начало мотать. Авто совершило серию колебаний с минимальной амплитудой. Я просто подыгрывал тачке рулём и не менял подачу газа (продолжал очень плавно разгоняться). Рулём работал чисто интуитивно в такт колебаниям, не допуская их усиления. Колебания плавно затухли, авто стабилизировалось. Скорость была примерно 90...100км/ч. Больше 110км/ч я обычно зимой и не езжу.
На прежних авто далеко не всегда удавалось стабилизировать авто на своей полосе. Помню Шуму пару раз отлавливал и стабилизировал уже на встречке, а потом плавно вертал на свою полосу. Благо со встречными удавалось разминуться. И что самое обидное, скорость была около 50км/ч. Видимо на малых скоростях протектор плохо самоочищается от каши. По моим наблюдениям протектор начинает нормально самоочищаться на скоростях от 70км/ч и выше (применительно к резине 175/70R13...195/60R15).
А вот помню на девятке пошёл на обгон (зимой да по каше) со скорости 70км/ч и с дури воткнул 3-ю и втопил газ в пол. Когда авто перескакивало снежную бровку между полосами, началась сильная боковая раскачка. Оперативно вбил 4-ую, подсбросил газ (придавил педаль, чтоб плавно ускоряться) и авто стабилизировалось.
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
Ритмический, это в смысле когда авто начинает раскачивать из стороны в сторону? Бывало такое пару-тройку раз. Крайний раз хапнул такой эффект, когда по Южному обходу с Нижнего в Саров двигался. Под колёсами неглубокая каша и походу под кашей наледь. Пошёл на обгон двигавшегося на 80км/ч авто и почти поравнявшись с ним меня начало мотать. Авто совершило серию колебаний с минимальной амплитудой. Я просто подыгрывал тачке рулём и не менял подачу газа (продолжал очень плавно разгоняться). Рулём работал чисто интуитивно в такт колебаниям, не допуская их усиления. Колебания плавно затухли, авто стабилизировалось. Скорость была примерно 90...100км/ч. Больше 110км/ч я обычно зимой и не езжу.
На прежних авто далеко не всегда удавалось стабилизировать авто на своей полосе. Помню Шуму пару раз отлавливал и стабилизировал уже на встречке, а потом плавно вертал на свою полосу. Благо со встречными удавалось разминуться. И что самое обидное, скорость была около 50км/ч. Видимо на малых скоростях протектор плохо самоочищается от каши. По моим наблюдениям протектор начинает нормально самоочищаться на скоростях от 70км/ч и выше (применительно к резине 175/70R13...195/60R15).
А вот помню на девятке пошёл на обгон (зимой да по каше) со скорости 70км/ч и с дури воткнул 3-ю и втопил газ в пол. Когда авто перескакивало снежную бровку между полосами, началась сильная боковая раскачка. Оперативно вбил 4-ую, подсбросил газ (придавил педаль, чтоб плавно ускоряться) и авто стабилизировалось.
Зимой на трассе (особенно при обгоне) нужно придерживаться правилу (ни каких резких движений), всё должно быть плавно: поворот руля, нажатие на педаль газа, тогда вероятность сноса задней оси будет минимальна. А при входе в поворот нужно выбирать правильную скорость и повышенную передачу (внатяг), чтобы передняя ось не сорвалась.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Зимой на трассе (особенно при обгоне) нужно придерживаться правилу (ни каких резких движений), всё должно быть плавно: поворот руля, нажатие на педаль газа, тогда вероятность сноса задней оси будет минимальна. А при входе в поворот нужно выбирать правильную скорость и повышенную передачу (внатяг), чтобы передняя ось не сорвалась.
Это всё понятно, это можно сказать азы управления переднеприводным авто на скользких покрытиях. По моему предположению ритмический занос может возникать, когда при разгоне или торможении двигателем под колёсами находится разнородное покрытие. Например, выходишь ты на обгон, прибавляешь газу, перестраиваешься на встречную полосу. В какой-то момент под левыми колёсами уже асфальт колеи, а под правыми снежная бровка между полосами. Левым колёсам легче катиться по асфальту и сцепление значительно выше. Правым колёсам гораздо труднее катиться по снежной каше, да ещё и сцепление значительно ниже, чем у левых колёс, катящихся по асфальту. Возникает усилие, стремящееся повернуть автомобиль вправо, вокруг правых колёс. И если в этот момент чуть переборщить с газом (а обогнать чисто интуитивно хочется по-быстрее) или даже если любое из колёс попадёт на какую-либо дорожную неровность (будь то яма или наоборот кочка), то правое ведущее колесо может буксануть, из-за чего ситуация резко усугубляется и развивается ритмический занос.
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
Это всё понятно, это можно сказать азы управления переднеприводным авто на скользких покрытиях. По моему предположению ритмический занос может возникать, когда при разгоне или торможении двигателем под колёсами находится разнородное покрытие. Например, выходишь ты на обгон, прибавляешь газу, перестраиваешься на встречную полосу. В какой-то момент под левыми колёсами уже асфальт колеи, а под правыми снежная бровка между полосами. Левым колёсам легче катиться по асфальту и сцепление значительно выше. Правым колёсам гораздо труднее катиться по снежной каше, да ещё и сцепление значительно ниже, чем у левых колёс, катящихся по асфальту. Возникает усилие, стремящееся повернуть автомобиль вправо, вокруг правых колёс. И если в этот момент чуть переборщить с газом (а обогнать чисто интуитивно хочется по-быстрее) или даже если любое из колёс попадёт на какую-либо дорожную неровность (будь то яма или наоборот кочка), то правое ведущее колесо может буксануть, из-за чего ситуация резко усугубляется и развивается ритмический занос.
Всё верно, поэтому когда осуществляешь обгон, ты должен спрогнозировать данную ситуацию и учесть расстояние до встречного авто (при его наличии), если не уверен, то не обгоняй, дабы не создать аварийную ситуацию.
 

VasiliyS

Спонсор форума
Регистрация
14.10.2014
Сообщения
471
Откуда
Уфа
У меня
Gentra Elegant MT 2013
У меня был ритмический занос в первый год владения (2014) на новой шипованной резине на скорости 40-50 с небольшим ускорением при перестроении через валик из каши + небольшая колейность на асфальте присутствовала. Вероятно наледь тоже могла быть. Также в точности как Тимофей парировал рулём и не отпускал акселератор. Сумел остаться в полосе, куда перестроился, напугал весь поток и сам испугался сильно, т.к. до этого долго была Нексия и ничего подобного на ней даже близко не было никогда.
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
У меня был ритмический занос в первый год владения (2014) на новой шипованной резине на скорости 40-50 с небольшим ускорением при перестроении через валик из каши + небольшая колейность на асфальте присутствовала. Вероятно наледь тоже могла быть. Также в точности как Тимофей парировал рулём и не отпускал акселератор. Испугался сильно, т.к. до этого долго была Нексия и ничего подобного на ней даже близко не было никогда.
Каждый случай индивидуален. Одинаковых ситуаций практически не бывает. Разные машины ведут себя по разному, это нормально.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 863
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Всё верно, поэтому когда осуществляешь обгон, ты должен спрогнозировать данную ситуацию и учесть расстояние до встречного авто (при его наличии), если не уверен, то не обгоняй, дабы не создать аварийную ситуацию.
Честно говоря, я и летом то почти никогда не выхожу на обгон, когда на встречной кто-то есть. Связано это на самом деле с моим слабым зрением (-3,5), да и в очках я вижу в даль не особо.:eek: Мне трудно оценить реальное расстояние до встречного авто. Нередко я ошибочно принимаю стоящий на встречной обочине авто за движущийся. Зная всё это я как правило с обгонами лишний раз не рискую, поэтому, если вдруг и возникает нештатная ситуация, то всякий раз успеваю её выправить.
Сумел остаться в полосе, куда перестроился, напугал весь поток и сам испугался сильно
Это да, особенно со стороны выглядит жутковато, хотя на самом деле ситуация и не выходила из под контроля.
Каждый случай индивидуален. Одинаковых ситуаций практически не бывает. Разные машины ведут себя по разному, это нормально.
Точно. Конечно есть некие обобщённые рекомендации как действовать в типовых ситуациях, но всё же слишком много факторов складывается во едино. И всё равно, времени для того чтоб подумать как правило просто нет, действовать надо чисто интуитивно, на автоматизме и незамедлительно. Поэтому я за контраварийную подготовку (пусть даже самостоятельную). Второй вариант, это ездить с глубокой перестраховкой, не рисковать и не провоцировать нештатные ситуации. Но этот вариант годится лишь для неопытных барышень.:)
 

Woronanton

завсегдатай
Регистрация
21.10.2017
Сообщения
462
Откуда
Оренбург
У меня
Ravon Gentra, Optimum AT 2017
Второй вариант, это ездить с глубокой перестраховкой, не рисковать и не провоцировать нештатные ситуации. Но этот вариант годится лишь для неопытных барышень.:)
Я думаю этот вариант рекомендовать ВСЕМ, так как в последнее время будь то мужик или женщина за рулем, складывается впечатление что за рулем одни "блондинки".:D
 

Партнеры

Верх