Ну это конечно во многом вопрос "религии", но в чем плюс кальциевых аккумуляторов (они же в большинстве случаев не обслужимаемые)? Правильно, ответ в названии. То что они не обслуживаются. Благодаря тому, что кипят они при 16+ В. Поэтому выкипание электролита происходит гораздо медленнее. Лозунг, что не обслуживаемая АКБ не нуждается в обслуживании, а вернее не имеет возможности (по крайней мере контроль уровня электролита), можно назвать маркетинговым ходом? И то утверждение, что благодаря использованию технологии Ca/Ca удается продлить срок службы АКБ до 4-5 лет. Хотя в моем понимании, это не то что увеличенный срок службы, а минимум, который должен служить нормальный АКБ. Это не есть маркетинг?
Теперь по поводу г...на.
То что у древних сурьмянистых аккумов дно было не плоское, а с позволения сказать в виде шифера. И когда в процессе эксплуатации осыпалась активная масса, то этот шлам оседал на дне и не приводил к замыканию пластин. Сейчас в не обслуживаемых АКБ пластины на плоском дне. При осыпании шлама, они начинают замыкать. Ни КЗ конечно, но одна из причин быстрого саморазряда. Благодаря тому, что пластины опустились на плоское дно, уровень электролита над пластинами стал не 1,5-2 см как в сурьмянистых, а 4-5, что в сочетании с меньшей склонностью к кипению при нормальном бортовом напряжении позволяет дольше не осушиться пластинам. Плюс надо сказать сомнительный, при том, что при выкипании воды концентрация увеличивается, что приводит к большему отложению сульфата на пластинах.
А боязнь глубоких разрядов? А то, что сами производители не рекомендуют Ca/Ca при эксплуатации в городском цикле с короткими поездками?