Система рециркуляции имеет массу достоинств и оказывает на двигатель весьма благотворное влияние.
К достоинствам EGR можно отнести следующее:
1. уменьшение насосных потерь на впуске
2. уменьшение потерь на диссоциацию и теплоотдачу
3. увеличение термического КПД двигателя
4. уменьшение процентного содержания кислорода в камере сгорания и снижение максимальной температуры в камере сгорания и как следствие, снижение оксидов азота в выхлопе
5. рециркуляция в бензиновых моторах значительно снижает вероятность детонации — это позволяет выставить более ранний момент зажигания и повысить мощность.
6. улучшение экономических показателей работы двигателя на определенных режимах работы
Вопреки распространенному мнению система рециркуляции ОГ не забивается нагаром на исправном двигателе. Это происходит только в случае износа поршневой группы или маслосъемных колпачков и попадания большого количества масла в камеру сгорания.
А ссылку на литературу, пожалуйста. Например:
Двигатели внутреннего сгорания: Кн. 1 Теория рабочих процессов: учебник для ВУЗов: под редакцией В.Н. Луканина: 2-е Издание переработанное и дополненное, издание Высшая школа.
Там можно все это прочитать и изучить.
PS На холостом ходу EGR не работает, т.к. клапан закрыт. В режиме максимальной мощности, кстати, тоже. Прежде чем писать, изучите вопрос.