При этом программно отключается катализатор.
Катализатор это пассивный элемент, который находится практически у самого выхода из двигателя. Что то типа "сот"
. Его отключить програмно не возможно, отключается второй ДК по которому оценивается эффективность ката. Точнее сказать по разнице показаний между ДК1 и ДК2. На сроке службы это не как ни сказывается, а вот когда он забъется, то его можно смело выбить и ставить пламегаситель, ошибки выскакивать не будет. Плюсом отключая ДК2 вы снижаете уровень до евро-2. Начиная с евро-4 второй ДК учавствует в смесеобразовании. По моему субъективному мнению двигателю дышится лучше с евро-2.
А есть big-town, который обладает программатором и сам под себя прошивку делает. Спросим его, есть ли эффект от прошивки?
Ну опять двадцать пять. Народ ни надо ни кого переубеждать, если человек за столько времени для себя решил что эффекта от прошивки нет, значит он останется при своем мнении. И не будет шиться по какой то причине. Мое мнение что сегодня чип нужен любой машине. Особенно это сказывается на низких и средних оборотах. Я уже не раз выкладывал графики по которым видно что авто просто задушено. Так же на форуме есть таблицы замеров на стоке и чипе разница от 80-150кмч на четвертой передаче, была почти 8сек. Ни хочу ни как это комментировать, а то опять начнется - "не так мерял, не тем мерял и т.д." Где то после 4000 эффект от чипа минимален. Там не работает ЕГР, горючка льется почти без ограничений, егаз практически линеен и моментная модель тоже выглядит нормально. Одной прошивкой на всех не угодишь и я не исключение.
То что вы выкладывали, где сравнивают прошивки по приросту максимальной мощности - это полная хуйня и люди вообще не понимали что они делают, либо цель была обосрать весь чиптюнинг. Я вообще не понимаю характеристики максимальная мощность, что это вообще такое? Что это нам дает? Это характеристика маркетологов для не грамотных людей. У Т-34 дизель 500лс. но разгоняется он всего до 25кмч. Если речь идет о мощности, то мы говорим о максимальных оборотах двигателя на которых сохраняется приемлемая работа и тогда правильнее будет говорить о максимальной скорости. Ограничением по мощности служит система ГРМ при определенных оборотах эффективность наполнения начинает снижаться и двигатель попросту задыхается. Так что без переменных фаз, чипом на таких двигателях ни чего существенно не сделаешь в зоне высоких оборотов. Здесь надо дорабатывать ГРМ. Немного другая тема это дутые моторы, там простым увеличением буста можно существенно поднять и момент и мощность. На наших моторах можно только снять влияние эко-норм и выбрать запас заложенный производителем, как показывает практика при умелом подходе без уменьшения ресурса для двигателя.
Теперь немного ситауции из жизни. я не случайно делал замер с 80 до 150кмч, обычно в этом диапазоне скорости начала и конча обгона. И даже если прирост будет в 1сек, дай БОГ что бы он ни когда и ни кому не понадобился, но он может быть решающим. Так же я не случайно упомянул реакцию егаза, меня лично уже это выручило в городе, когда мне нужно было повернуть а встречный поток который шел на право мне загородил обзор(разъезжались правыми бортами). И там драгоценная секунда а может и меньше меня спасла от машины с боку.
Мои выводы такие:
1.Чип делает машину безопасней.
2. Добавляет комфорта в езде.
Однозначно буду делать и в преть на любой машине!