Пост будет длинным, так что сорян будет много буков.
Купив свою первую машину, я познакомился с чиптюнингом. И решил что он имеет место быть. Купив джентру у меня появилось огромное желание со всем этим разобраться. Я приобрел программу для редактирования прошивок и прошивальщик. Сначала погрузился в теорию. Скажу сразу что теории в инете по чиптюнингу очень и очень мало. Оно и понятно ни кто секретами делится не хочет. На говнофорумах типа "октя", мало того что еще мало кто что либо знает, все стремяться повыебываться, ни чего не представляя из себя на деле, как впрочем и на адакте. Одни пижоны с раздутым самомнением. В том числе и на буржуйских ресурсах дело обстоит не лучше. Есть неплохие учебники, но там очень уж теория, и ее трудно увязать с практикой. Но как говорится теория и практика не редко разнятся.
Затем я перешел к экспериментам со своей мшиной. Мало знать в теории что это за калибровка. Нужно понимать как она влияет на поведение машины. Да еще и не факт что это именно та колибровка за которую ее выдают. Например в ЧТП до сих пор нет ни одной калибровки ДК2 и так же не верно указана таблица УОЗ по октановому числу. Наступила череда очень больших экспериментов. И на сегодня у меня в течении нескольких лет накопился кое-какой опыт в этом ремесле. А это фактически решающий фактор при калибровке. Так вот этот опыт не идет ни в какое сравнение с опытом Виталия.
1. Как я только не пытался менять калибровки. Лучшие результаты я получал с цифрами близкими к Виталиным или очень близкими
. Один раз даже получилось в какой то калибровке один в один. Но этой прошивки я еще не видел, Виталик прислал мне ее позже. Так что неумышленный плагиат был исключен. Опять что же касается нашей прошивки. Вся мощность это УОЗ+AFR, так сказать олдскул. Остальное типа моментой модели больше работа на ощущение "типа вау поперла". Так вот откалибровать УОЗ+AFR, в этом SVV равных нет.
2. Я менял калибровку и смотрел как изменяется поведение машины. У Виталика есть огромный опыт работы с инженерными ЭБУ, а это на порядок больше дает понимание происходящего.
3. Кто не в курсе Виталик занимался подготовкой машин к гонкам. Это уже не гражданский тюнинг, это в разы круче и сложнее.
К чему я все же это написал? Я не знаю как создавалась наша прошивка. Откатывал ли Виталик смесь с ШДК, правил ли УОЗ на стенде и т.д. Возможно он делал ее на глазок. Но назвать ее "сырой поделкой" у меня язык не повернется. У меня по крайней мере лучше сделать не получилось. Если кто то так говорит наверное он более крутой калибровщик и ему есть с чем сравнивать.
ПС кстати Виталь может расскажешь как на самом деле делалась наша прошивка, я думаю многим будет интересно.