Рассуждения про тюнинг иногда впечатляют, люди поделились на тех кто чипует и тех кто категорически нет,лично знаю таких людей, пока не прокатишь на своём авто после чипа или чипа +дроссель и валы не верит что машина может так ехать и это не для гонок а просто для более безопасного передвижения по дорогам.Приведу простой пример из жизни, сейчас на перекрёстках стоят счётчики времени горения зелёного на светофорах а раньше зелёный мог в любую секунду переключиться даже не через жёлтый а сразу на красный и ты проезжая такой перекрёсток на педаль в пол давишь ибо поперечные летуны на краснеющий жёлтый или на красный летят,было пару раз, спасало именно то что запаса мощности под педалью было много больше чем в стоке и не переключая передачу машина ускорилась и перекрёсток пролетел без последствий.Вот в таких ситуациях а так же на трассе ,когда под сотку на обгон идёшь а мощности не хватает и приходится резать того кого обгоняешь чтоб вернутся в свою полосу, вот тогда и понимаешь что мощности много не бывает.По поводу расхода, как ездить, ездить педаль в пол- ни каких денег на бенз не хватит,ездить не резко ускоряясь с перекрёстков а с постоянной скоростью-расход падает существенно, лично проверял.Приятель имея такой же матиз как у меня но стоковый литровый 63 лошади садился за руль моего 77,6 лошадок и просто не мог с места без букса тронутся и говорил что это "шайтан арба",со светофоров всех пытался сделать а я ездил на нём каждый день по 200 км и ни когда ни с кем специально не гонялся, разве что изредка когда какой нибудь перец предложит со старта погонять но оч редко,расход у него на моём матизе на 5 литров отличался в большую сторону чем у меня, это как ездить имхо!.На счёт стенда замера мощности, замеряли на стенде мощность несколько раз до чипа, после с дросселем штатным и доработанным, результаты всегда показывали прирост во всём диапазоне после доработок, наглядно и в цифрах, был реальный опыт на стенде и мне лично это доказывает что чиповать всё же стоит.