Раз такая ветка есть и она не называется тюнинг от SVV, то запощу сюда. Если топикстартер против, то можно и другую открыть.
Короче, заезжал сегодня к Максу "Механику" на считывание прошивки, и дал он мне попробовать прокатиться по району с доработанным блоком дросселя. Что можно сказать - эффект есть. Я тут выше в теме сомневался насчет того, не является ли это аналогом большего угла открытия заслонки с помощью чип-тюнинга, но это сомнение убрать не удалось, т.к. прошивки нет, к тому же нужно, чтобы шаманили именно с этим параметром. Т.е. как уже тут отмечали - это в некотором смысле "механический чип-тюнинг". Если и в прошивке на этот счет что-то будет делаться, то эффект скорее наложится сверху, хотя и не полностью, возможно. Ну а тем, кто прошиваться не хочет - вообще без вариантов. Теперь о самом интересном - об ощущениях. Определенно, поднялась тяга на низах, набирает с низов конкретно активнее. Тут выше крамольные мысли высказывались - дави тапку и поедет также. А вот хренушки - не поедет. Дело в том, что педаль становиться отзывчивее, мне даже напомнило езду на механику - как давишь, так и едет. Или может не механику, а тросовый привод. В общем, полузабытые ощущения.
Оставлять доработанный дроссель пока не стал. Вернул штатный. Во-первых, чтобы еще раз почувствовать разницу при возврате на штат. И я ее почувствовал. А во-вторых, из-за этой самой разницы. Со штатным дросселем педаль газа задемпфирована - т.е. имеет конкретную задержку на реакцию. Т.е. тему "дави тапку и поедет" я как раз по возвращению и попробовал - идет задержка. Прямо таки удивительно, что она убирается мех.обработкой. Хотя, возможно, задержка из-за медленного открывания заслонки. Но факт есть факт, доработка дает более чуткий отклик педали.
И тут вступает в игру другой момент, который меня напряг. Это обратная сторона чувствительности педали. Ее нужно аккуратнее контролировать в начале хода, а то машина поедет.
Разумеется, у меня возникли опасения, а не будет ли это в совокупности с легкой педалью газа напрягать правую ногу. На Спектре я даже увеличивал усилие на педали, чтобы нога не уставала стопу на подъеме держать. А на штатном дросселе можно смело давить педаль, она задемпфирована, когда машина начнет ехать, можно и отпустить. Ну и подобное вялое реагирование снижает нагрузку на АКПП в некотором смысле, хотя, скорее всего, этим можно пренебречь.
Резюмирую, что я для себя вынес:
- Отзывчивая педаль газа с поднятыми низами;
- Отзывчивость может иметь и минусы в плане аккуратности педалирования, хотя это может оказаться и делом привычки.