Энергетический баланс джентры.

deen

почетный джентравод
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
1 231
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, Optimum МТ
Стало интересно, чисто теоретически пока, сколько ватт электричества вырабатывает авто(генератор), сколько при этом и кто его тратит, сколько есть свободного.
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 784
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Генератор на макс. ток 95 А. При 14В это 1330 Вт. Ну при работающем моторе как минимум работают:
- ЭБУ около 0.5А
- бензонасос около 5А
- зажигание около 2А
- всякие механизмы на моторе (ЕГР, привод заслонки, электрические клапаны и т.д.) около 3А
- лампы ДХО около 3А
- зарядка АКБ в зависимости от степени разряженности ток может быть максимальным сколько сможет выдать генератор
Ну как-то так
 

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 898
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Стало интересно, чисто теоретически пока, сколько ватт электричества вырабатывает авто(генератор), сколько при этом и кто его тратит, сколько есть свободного.
Меня беспокоит лишь то, что на холостых при всех включенных потребителях напряжение на клеммах АКБ падает до 12,0В. Фактически при таких условиях АКБ вместо зарядки наоборот разряжается. И хотя такие условия довольно редкое совпадение, но все же это не есть гуд. ИМХО виной тому чересчур низкие обороты ХХ при электро нагрузке.
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 784
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Ну по сути ни на одной машине генератор на ХХ мало чего выдает. Так уж он устроен. Автомобильные генераторы компакт-версии все высокооборотные. Если генератор сделать для работы на низких оборотах он нехило увеличится в размере и весе. А на это ни один автопроизводитель не пойдет.
 

gristoff

завсегдатай
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
480
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, Optimum
А если уменьшить диаметр шкива генератора?
 

Screwdriver

гуру форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
10 495
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
А если уменьшить диаметр шкива генератора?
Тогда он имеет все шансы подохнуть от перегрузки на 6000 оборотах.

По мне так лучше я раз в месяц оттащу батарейку домой подзарядиться.

Хотя у меня за полтора года постоянно-пробочной эксплуатации случаев критической разрядки пока не было.
 

Dorpidon

давно здесь
Регистрация
21.08.2014
Сообщения
609
Откуда
Воронеж
У меня
Daewoo Gentra, ComfortPlusMT
А если уменьшить диаметр шкива генератора?
Именно такая "светлая" мысль посещала меня, когда я был обладателем карбюраторной ВАЗ 21096. Вот где была хроническая нехватка заряда на ХХ. По сравнению с ней на Gentrе ваще все просто замечательно.

Короче ставил я на свою девятину шкивы коленвала и генератора от инжекторной. Сейчас цифры уже не помню, но передаточное число на "инжекторных" шкивах гораздо более выгодное. Но разочарование от этой моей затеи пришло минут через 10 после установки. Без потребителей на ХХ все выглядело более чем радужно. Напряжометр на ХХ держал уверенные 13,5 В (если память не изменяет). Но при включении малейшей нагрузки, холостые резко падали и движок начинало сильно "колбасить"
Оно и понятно, при увеличении передаточного числа, выигрываем в скорости, но теряем в мощности.
А в свете того, что у нас при включении компрессора кондиционера, движок начинает потряхивать, то подозреваю, что от меньшего шкива на генераторе, этот эффект будет куда более заметным.
 
Последнее редактирование:

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 898
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
при увеличении передаточного числа, выигрываем в скорости, но теряем в мощности
На карбюраторном движке нечем компенсировать нехватку мощности под нагрузкой, разве что холостые 1000 без нагрузки выставить (что я и делал, и проблем кстати не было). А на инжекторном пожалуйста, прописывай в программу поднятие ХХ под нагрузкой хоть от ГУР, хоть от компрессора кондея, хоть от генератора. Вот только смотрю никто не удосужился это продумать. Производитель вообще зажал нас с холостыми, движок даже в мороз непрогретый больше 1100 не дает. На прогретом ХХ кто то писал вообще 650-700 вроде. От ГУР, я недавно проверял, чуть чуть только обороты поднимаются. И под кондеем движок только сильнее трясет на тех же холостых. Да у меня на древней Шуме и то с холостыми проблем не было, они были гораздо продуманнее. Но ведь даже наши чип-тюнеры не правят холостые в своих прошивках, типа: "И так нормально, никто не жаловался!". Один только Виталий согласился поднять ХХ, и то с этим чертовым ЖИ ЭМ ТУЛЗ сейчас одни непонятки. Засада короче...
 
Верх