Фууух...это просто фантастика..удалось снова привести в чувство машину...поехал прокатился, глушил/заводил все ок, работает четко, обороты не плавают, при накате как и положено 1100 поддерживается, на ХХ падает до нормальных 800 у прогретого мотора....и так, что было сделано:
1) снимаем обе клеммы с акб
2) включаем зажигание(при отключенной акб) + можно дальним "моргнуть" к примеру...это чтобы разрядить всевозможные электрические емкости(конденсаторы, ну вы поняли)в ЭБУ и везде где они есть, чтоб система быстрее "обнулилась"
3) сдергиваем разъем с ЭБУ+ я на всяк случай с дросселя фишку скинул..ну и с датчика скорости само собой снимаем
4) минут 20 стоим смотрим и представляем как сейчас у нас все получится, неисправность уйдет, заклинания, молитвы, луч с небес и машина магически исцелится и все такое
пункт самый важный по сути
5) накидываем все разъемы, кроме датчика скорости, одеваем клеммы и заводим
6) держим ногу на педали газа так, чтоб обороты были выше холостых, ну пусть 1500...держим минуты 2
7) с тревогой и волнением отпускаем газ..обороты падают на ХХ и стабилизируются..ждем 15сек..напряжение нарастает и...вот мотор начинает захлебываться, провал до 500об , сильная вибрация и трясучка..газ не трогаем...вот вот заглохнет..решаем, что все, приплыли опять..НО каким-то чудом системе ХХ удается вытащить мотор с низов и расколбаса и он выходит на ровные ХХ...немного греем и глушим
8) одеваем фишку датчика скорости на место и снова заводим
9) кайфуем от результата и спокойно выдыхаем..можно попробовать прокатиться
что лишнее в этих пунктах не известно, описал дословно то, что проделал..не до экспериментов особо было, главное результат есть...возможно достаточно просто обнулить комп вышеуказанным методом и завести авто сначала без датчика скорости, а потом его накинуть (на не работающем моторе само собой)
если повториться еще-заменю датчик скорости, возможно он порой сводит мозги с ума своими показаниями