Минэкономразвития (МЭР) предлагает правительству отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса для поддержки автопрома, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество автомобилей. Об этом говорится в новом отраслевом мониторинге министерства.
Ведомство указывает, на фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка автомобильной отрасли в 102,3 млрд рублей в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Для выхода из кризиса необходимы структурные изменения - в том числе политики стимулирования игроков и рыночных перспектив в целом, отмечается в документе, который цитирует газета "Коммерсант".
- В России не могут написать стратегию развития автопрома до 2025 года
По словам курирующего вопросы развития секторов экономики замглавы МЭР Евгения Елина, мониторинг показал, что финансовые вливания в российский автопром, позволившие сохранить его в период предыдущего кризиса, не устранили причины "болезни". Тем неконкурентноспособным игрокам, кто должен был уйти с рынка, не дали "умереть", поэтому следующий кризис дал новую вспышку падения автопрома, а попытка погасить ее теми же инструментами уже не работает.
Министерство, по словам Елина, предлагает прекратить тотальную поддержку автопрома, предоставляя ее только тем компаниям, которые обеспечат более глубокую локализацию. Это сузит не только круг игроков, но и моделей, однако позволит оздоровить ситуацию, считают в ведомстве. "Сейчас просто "сжигаем" бюджетные средства", - отметил Елин.