Как то под конец отпуска не сошёлся у меня дебют с кредитом и решил я под эту марку провести эксперимент: как поедет авто, если после долгой эксплуатации на АИ-98 залить АИ-92? Напомню, у меня прошивка от SVV.
В почти пустой бак (стрелка на нуле, но лампа ещё не горит) залил под отсечку АИ-92 и отправился из Сарова в Чебоксары. Описываю очучения.
Если разгоняться плавно-овощно, то разница вообще не заметна. На трассе при обгонах "газ в пол" я, если честно, разницу практически не уловил, ну может субъективно чуть по хуже, но незначительно. Обгонять можно, никаких трудностей. При поддержании заданной скорости так же никаких отличий от АИ-95...98. Но вот когда я прибыл в Чебоксары и стал кататься по городу в плотном потоке, то заметил следующее. Чтобы шустро трогаться со светофоров и не держать сзади идущий транспорт нужно сильнее крутить мотор. Если на АИ-98 достаточно крутить мотор до 3000об/мин и динамика разгона выходит вполне приемлемая, то на АИ-92 авто ощутимо хуже разгоняется на малых оборотах, и чтобы обеспечить сопоставимую динамику разгона приходится крутить двиг до 3500...4000об/мин. Также авто хуже тянет в крутых затяжных подъёмах. Если на АИ-98 авто уверенно тянет на 80км/ч (около 2200об/мин) на 6-ой передаче, то в том же подъёме но на АИ-92 авто теряет скорость и АКПП переходит на 5-ую. Особенно это ощущается когда авто прилично загружен и/или включен кондей.
На сладкое расход топлива. Я совершил поездку по трассе Саров-Чебоксары-Саров, а также поездил и по Чебоксарам в городском цикле. На АИ-98 расход в тех же условиях был обычно в пределах 7,9...8,1л/100км (а статистики у меня накопилось уже немало), то на АИ-92 расход вышел 7,6л/100км.
Выводы:
1.Авто Дэу Джентра действительно имеет наименьший расход топлива на АИ-92.
2.Авто Дэу Джентра на АИ-92 хуже тянет на низких оборотах, по сравнению с АИ-95...98.
3.По возможности буду заправлять авто АИ-95...98, т.к. затраты на бензин меня мало волнуют, а вот динамические характеристики для меня важны.
P.S. В данный момент повторяю эксперимент, чтобы подтвердить полученные результаты.