• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапан EGR

FryaBoy

завсегдатай
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
364
Откуда
МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort MT
Нет. Весь смысл ЕГР в том, чтобы азот из воздуха не окислялся до NO2. Когда часть воздуха из впуска замещают выхлопными газами, то достигаются два эффекта - падает температура горения смеси и снижается концентрация кислорода. За счет обоих эффектов выбросы NO2 и снижаются.
Я бы не рассматривал ЕГР только для экологии (рассматриваю ЕГР для экологии в последнюю очередь). Позволю перефразировать Вас, что количество образовавшегося NO2 снижается, а не выбросы NO2 снижаются.
Думаю что вы не будете спорить что ЭБУ старается придерживаться стехиометрии для того чтобы всё количество топливо сгорела как можно полно и эффективнее.
Когда у нас идёт повышение температуры в цилиндре при больших давлениях повышаются шансы образования NO2. Соответственно тот кислород, который соединился с азотом уже не будет участвовать в горении, следовательно мы получаем не догоревший бензин. Так как изначально ЭБУ дало бенза столько сколько должно было сгореть полностью.
Добавляем смеси в цилиндр , получаем более лавинообразное нарастание давления и температуры в цилиндре, что приводит ещё к большему образованию NO2.

Плюсом ЕГР снижает насосные потери, так как выхлопные газы попадают во впускной коллектор уже после дросселя .

Хочу закончить так. Вижу что вы понимаете суть работы ЕГР. Но! мне не нравится что Вы топите за то чтобы его нужно обезательно глушить, удалять и т.д.
Когда я ещё не разобрался в теме, и половина интернета пестрит, тем что это гавно нужно срочно удалять, так как летит пыль от катализатора, загрязняется впуск и вообще это нужно только для экологии. Сам задумывался над тем чтобы заглушить. Но поезднив на автомобиле с и без, разницы не почувствовал. После общения с людьми, которые закончили политех и имеют профильное образование автомобилестроение, на вопрос стоит ли глушить ЕГР, получил ответ что это дурь.
После чего начал сам пытаться глубже разбираться в этой теме и пришёл к выводу что у меня пусть будет.
И народ который плохо разбирается в том, как работает или вообще не понимает ДВС . Приходит на форум или ещё куда, видит кучу сообщений о том, что нужно срочно глушить, удалять, вырезать и делает это...
У меня даже уйма вопросов к тому как это делают.
Даже к той же прошивке. Спрашиваешь что тебе делали, никто не может конкретно ответить.
Спрашиваешь у чиповщиков что они делают конкретно? Получаешь максимально размытый ответ, который меня не устраивает.
Такое поведение я списываю на "коммерческую тайну"
Видел много автомобилей других марок, которые пробежали с ЕГР 200-400 тысяч, на одном даже вставлен ремонтный катализатор, правда для экономии был использован от газели.
У самого пробег 120 тысяч, поведение замечательное, расход радует.


А выше в сообщение о температуре и т.д. написал только свои наблюдения и это может проверить каждый у кого автомобиль в стоке.
Мне даже интересно будет узнать какие значения у автомобиля с заглушенным ЕГР, никто ж не отписывается. Все только говорят что попёрла, поехала, дроссель чистый!
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Думаю что вы не будете спорить что ЭБУ старается придерживаться стехиометрии для того чтобы всё количество топливо сгорела как можно полно и эффективнее.
Почти никогда.
То есть в нагрузочных и переходных режимах ЭБУ переобогащает смесь, чтобы получить максимум мощности (топливо сгорает эффективно, но неполно), а в режимах постоянной малой и средней нагрузки - обедняет смесь, чтобы получить экономию (топливо сгорает полно, но менее эффективно и его меньше).
Соответственно тот кислород, который соединился с азотом уже не будет участвовать в горении, следовательно мы получаем не догоревший бензин. Так как изначально ЭБУ дало бенза столько сколько должно было сгореть полностью.
Ну во-первых, NO2 образуется ничтожное количество. По нормам Евро3 - 0,15 грамма на километр. А всего выхлопа - порядка 1,5 кг на километр. Одна десятитысячная. Сколько-либо заметного влияния на работу двигателя это не окажет.
следовательно мы получаем не догоревший бензин. Так как изначально ЭБУ дало бенза столько сколько должно было сгореть полностью.
Добавляем смеси в цилиндр
Чойта мы добавляем смеси в цилиндр? У нас стоит датчик кислорода, он же лямбда-зонд. ЭБУ работает по остаточному кислороду. Кислорода нет - количество бензина на следующий такт впрыска уменьшается. Кислород появился - количество топлива в следующем такте увеличивается. Это дискретно-линейная регулирующая система с обратной связью.
Вот так выглядит сигнал с лямбда-зонда в режиме замкнутого кольца обратной связи:


Так что количество топлива всегда будет соответствовать количеству кислорода, независимо от того, сколько кислорода в процентах в воздухе на впуске.

Плюсом ЕГР снижает насосные потери, так как выхлопные газы попадают во впускной коллектор уже после дросселя .
Тоже очень спорное утверждение, потому что зона введения выхлопных газов под прямым углом к трубе впуска - зона нарушения ламинарности воздушного потока, тем более что непосредственно на выпуске давление выхлопных газов сильно пульсирует.
Но! мне не нравится что Вы топите за то чтобы его нужно обезательно глушить, удалять и т.д.
Совершенно необязательно. Только если не хочешь, чтобы впускной тракт забивался сажей и ЦПГ изнашивалась быстрее.
Я даже допускаю, что наличие ЕГР положительно сказывается на расходе и динамике, хотя я лично после ее глушения ухудшения не заметил. Но - пусть у меня будет чуть хуже динамика и чуть выше расход, но вот не надо мне срать выхлопной сажей во впускной тракт. Ресурс мне важнее.

После общения с людьми, которые закончили политех и имеют профильное образование автомобилестроение, на вопрос стоит ли глушить ЕГР, получил ответ что это дурь.
Профильное образование, к сожалению, сейчас уже никак не является гарантией адекватных знаний в соответствующей области.

Спрашиваешь у чиповщиков что они делают конкретно?
Конкретно они меняют карты подачи топлива, приводя их в соответствие с нормальной концентрацией кислорода во впускном воздухе. А порог включения ЕГР по температуре ставят, скажем, 150 градусов - то есть заведомо недостижимый.
Плохие чиповщики просто бланкируют сигнал ошибки ЕГР и отключают его управление. ЭБУ пытается включить клапан, он не включается, вырабатывается ошибка, она бланкируется - то есть двигатель работает неправильно, но никто об этом не знает ;)
 

FryaBoy

завсегдатай
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
364
Откуда
МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort MT
Ну во-первых, NO2 образуется ничтожное количество. По нормам Евро3 - 0,15 грамма на километр. А всего выхлопа - порядка 1,5 кг на километр. Одна десятитысячная. Сколько-либо заметного влияния на работу двигателя это не окажет.
Почему рассматриваем Евро 3 , а не Евро 2? Там 0,5 грамма на км.
И опять же это норма выхлопа, т.е. то что уже пройдёт через каталитический нейтрализатор и выйдет из трубы, а что находится непосредственно в цилиндре и выходит через клапан мне не понятно. Какая часть из этого будет смешиваться с парами образовывая азотную кислоту тоже не понятно, попадая в сам двигатель и выхлопную систему, что будет негативно сказываться на ресурсе. В общем как и везде, одно лечим, другое калечим. Опять же температур на выпуске выше. Двигатель относительно с большой степенью сжатия, соответственно сравнивать с тем что выпускалось раньше и заставлять работать так как было раньше на мой взгляд не нежно.

Совершенно необязательно. Только если не хочешь, чтобы впускной тракт забивался сажей и ЦПГ изнашивалась быстрее.
Я даже допускаю, что наличие ЕГР положительно сказывается на расходе и динамике, хотя я лично после ее глушения ухудшения не заметил. Но - пусть у меня будет чуть хуже динамика и чуть выше расход, но вот не надо мне срать выхлопной сажей во впускной тракт. Ресурс мне важнее.
Это больше относится к дизелям... Нормально работающий бензиновый двигатель мало сажи образует, особенно на частичных нагрузках.

Ладно, понимаю что каждый останется при своём. Согласен что система имеет изъяны и любое усложнение введёт к рискам, но на мой взгляд оно того стоит. Фазовращателей нам не поставили... Тем более раз в 100 тысяч можно и ревизию произвести, почистить.

Профильное образование, к сожалению, сейчас уже никак не является гарантией адекватных знаний в соответствующей области.
Правда там ещё советское образование...

Я об этом писал уже, но повторюсь. У меня джентра не первый авто, и при газе в пол частенько машины хуже едут, нежели при частичном нажатии на газ. Думал что мозги тугие , дают очень много смеси да так что машине переварить трудно. Но заметил такую вещь на джентре. При обгоне и хорошо в давленой педали акселератора на 4 передаче где-то 4000 - 4500 оборотов машина разгоняется не охотно. Но стоит немного приопустить двигатель начинает раскручиваться бодрее. Заметил что в этот момент начинает открываться ЕГР. Возможно и УОЗ сразу другие задаются. Надо будет одновременно графики запустить...

Совершенно необязательно. Только если не хочешь, чтобы впускной тракт забивался сажей и ЦПГ изнашивалась быстрее.
Я даже допускаю, что наличие ЕГР положительно сказывается на расходе и динамике, хотя я лично после ее глушения ухудшения не заметил. Но - пусть у меня будет чуть хуже динамика и чуть выше расход, но вот не надо мне срать выхлопной сажей во впускной тракт. Ресурс мне важнее.
Если Вы купите машину с фазовращателями их тоже выкинете? Они имеют свойства переставать работать на 50 -100 тысячах...
 
Последнее редактирование:

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
И опять же это норма выхлопа, т.е. то что уже пройдёт через каталитический нейтрализатор и выйдет из трубы, а что находится непосредственно в цилиндре и выходит через клапан мне не понятно.
В любом случае, ничтожное количество NOx никак не повлияет на смесеобразование. Можешь взять норму Евро-1 - без катализатора, вообще без никто - 2,4 г/кВтч, при объеме выхлопа ~ 1 кг/кВт/ч это всё равно ничтожная доля объема выхлопа.
В общем как и везде, одно лечим, другое калечим. Опять же температур на выпуске выше.
Не отмечено случаев снижения ресурса двигателя после отключения EGR. Случаи роста ресурса впятеро - см.выше, пример двигателя Тойоты, правда дизель, но суть такая же. Сажа - абразив, при постоянном воздействии снашивает кольца. Опять же, отложения на дроссельной заслонке, впускном тракте, в котором еще две заслонки изменения геометрии и длины, на клапанах - всё это не на пользу двигателю.
А что температура выше - только лучше, катализатор быстрее выходит на режим и сам двигатель ВОЗМОЖНО чуть быстрее прогреется.
Нормально работающий бензиновый двигатель мало сажи образует, особенно на частичных нагрузках.
Достаточно, чтобы засрать весь впуск грязью. Раз в сто тысяч?... Раз в десять тысяч надо чистить, через сто тысяч там такая шуба будет, что придется адаптацию заслонки делать, само нормально уже не заработает после чистки.

Я об этом писал уже, но повторюсь. У меня джентра не первый авто, и при газе в пол частенько машины хуже едут, нежели при частичном нажатии на газ. Думал что мозги тугие , дают очень много смеси да так что машине переварить трудно. Но заметил такую вещь на джентре. При обгоне и хорошо в давленой педали акселератора на 4 передаче где-то 4000 - 4500 оборотов машина разгоняется не охотно. Но стоит немного приопустить двигатель начинает раскручиваться бодрее.
Не замечал такого, у меня как-то едет вполне адекватно нажатию на педаль газа. Сбрасывать газ для улучшения разгона не приходится.
Если Вы купите машину с фазовращателями их тоже выкинете? Они имеют свойства переставать работать на 50 -100 тысячах...
Перед покупкой машины я изучу ее начинку и опыт эксплуатации, и если у нее в двигателе что-то отваливается через 50 тысяч, то я такое просто не куплю.
Хотя вот Джентру на самом деле я купил вообще вслепую, когда еще не было сведений о практическом ресурсе двигателя, и не проиграл. Но больше я в такую лотерею играть не буду.
 

FryaBoy

завсегдатай
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
364
Откуда
МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort MT
В любом случае, ничтожное количество NOx никак не повлияет на смесеобразование. Можешь взять норму Евро-1 - без катализатора, вообще без никто - 2,4 г/кВтч, при объеме выхлопа ~ 1 кг/кВт/ч это всё равно ничтожная доля объема выхлопа.
Там и степень сжатия совсем другая была на моторах без ЕГР.
И на автомобилях с евро 1 системы ЕГР ставились. Как раз одна из причин , почему нельзя бесконечно увеличивать степень сжатия , температура растет сильно...
Достаточно, чтобы засрать весь впуск грязью. Раз в сто тысяч?... Раз в десять тысяч надо чистить, через сто тысяч там такая шуба будет, что придется адаптацию заслонки делать, само нормально уже не заработает после чистки
Интересно, как мой двигатель с такими последствиями ещё поршнями шевелит?

Не замечал такого, у меня как-то едет вполне адекватно нажатию на педаль газа. Сбрасывать газ для улучшения разгона не приходится.
У Вас и ЕГР отключено.
Хотя вот Джентру на самом деле я купил вообще вслепую, когда еще не было сведений о практическом ресурсе двигателя, и не проиграл
Всё интересно, где все эти бедолаги на джентрах, которым система ЕГР все засрала и они теперь по сервисам мотаются?
Попадались только отзывы двух таксистов на Ютубе, которые в двигатель и его работу даже не лазили. (хотя могу ошибаться , давно дело было. Если интересно , то найду.)
У одного пробег 400+ у второго 600+. По-моему это показатель...

И опять же, если мне память не изменяет, то по книжке с евро 2 и без егр у машины 92 лошади...
 
Последнее редактирование:

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 850
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Всё интересно, где все эти бедолаги на джентрах, которым система ЕГР все засрала и они теперь по сервисам мотаются?
да-да? где они? с убитыми экологами двигателями ))
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Там и степень сжатия совсем другая была на моторах без ЕГР.
И тем не менее, количество окислившегося азота измеряется долями процента и не влияет на смесеобразование.

Интересно, как мой двигатель с такими последствиями ещё поршнями шевелит?
Да вот и я удивляюсь - как это у моей машины без этой уберсистемы еще колеса не отвалились. Проехала без нее 65 тык и азотная кислота двигатель не проела почему-то.

Всё интересно, где все эти бедолаги на джентрах, которым система ЕГР все засрала и они теперь по сервисам мотаются?
Да вот типичный: https://www.drive2.ru/b/3047909/
Дроссель засрался так, что после чистки ЭБУ без адаптации никак не может в себя прийти.
Наше ЭБУ потупее, поэтому проглатывает это легче: https://www.drive2.ru/l/527102851772580851/

Попадались только отзывы двух таксистов на Ютубе, которые в двигатель и его работу даже не лазили. (хотя могу ошибаться , давно дело было. Если интересно , то найду.)
У одного пробег 400+ у второго 600+. По-моему это показатель...
Показатель того, что худшая из всех возможных покупок - покупка машины из-под таксиста. Наш вон местный рукодел вообще клапана болгаркой торцевал, не снимая с двигателя, это тоже показатель.
 

FryaBoy

завсегдатай
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
364
Откуда
МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort MT
вот типичный: https://www.drive2.ru/b/3047909/
Дроссель засрался так, что после чистки ЭБУ без адаптации никак не может в себя прийти.
Наше ЭБУ потупее, поэтому проглатывает это легче: https://www.drive2.ru/l/527102851772580851
Ну начитавшись с дуру я тоже на 30 тысячах полез дроссель чистить... Потом ошибка была. Через 30-40 км с адаптировался дроссель , исчезла ошибка.
Где убитые двигатели в ноль?
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Ну начитавшись с дуру я тоже на 30 тысячах полез дроссель чистить... Потом ошибка была.
Вот.
А у меня не было ошибки.
Потому что сантиметровая грязевая шуба не нарастала.
Где убитые двигатели в ноль?
...так же можно почитать про болезнь нашего впускного коллектора - когда из-за износа осей начинают стучать заслонки, и это лечится только заменой коллектора.
С ЦПГ нам повезло - живучая, даже ЕГРом быстро не угробишь.
 

FryaBoy

завсегдатай
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
364
Откуда
МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort MT
Потому что сантиметровая грязевая шуба не нарастала.
ну сантиметрового слоя там не было, только слегка припудрило...
Был лаковый налёт(возможно это было и что-то другое, какая-нибудь заводская консервация), после чего мною было принято решение использовать топовые масла...
Друг тоже чистил, такой же налёт был, на таком же пробеге, но ошибка не возникала.
...так же можно почитать про болезнь нашего впускного коллектора - когда из-за износа осей начинают стучать заслонки, и это лечится только заменой коллектора.
Вот. Вероятность того, что они умрут своей смертью и без сажи, тоже очень велика...

Приятно с Вами вести конструктивный диалог, с аргументами и безпочвенных громогласных высказываний...

Но думаю при должном присмотре мне мотора хватит тысяч на 300, а это больше 10 лет эксплуатации...


И насчёт датчика температуры катализатора. Я в курсе что его нет, но программки его показывают. Даже просматривается зависимость, давишь больше температура растёт.
Предположу, что данные берутся с кислородных датчиков. и по какой-нибудь формуле выводятся значения. Согласен что брать полученные результаты за абсолютные значения не стоит, но можно увидеть динамику, относительно разных режимов.
 
Последнее редактирование:

Новые сообщения

Партнеры

Верх