Компрессор

Jet

завсегдатай
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
265
У меня
DG 1.5 MT
Уважаемые мастера по доработкам.
Интересует теория компрессора на наш двигатель по аналогии с двигателем лачетти, а именно:
- варианты механических нагнетателей;
- совместимость с другими доработками, такими как выхлоп и валы;
- необходимость доработки/замены впуска;
- сложность настройки, другими словами, необходимость колхоза дополнительных датчиков или, даже, мозгов.

Немного обобщая - интересует именно компрессор (механический нагнетатель с приводом от ремня) на давление 0.5-0.6 атмосфер, не больше, и интересует, какие дополнительные доработки этот компрессор за собой повлечет.
Интересует только теория.

UPD1:
- Поиск дал вариант ПК23-1, производство Питер.
- По датчикам и мозгам, теоретически, ничего менять не надо. У нас стоит ДАД (датчик абсолютного давления, он же МАП, не путать с МАФ-ом), поэтому мозги должны подстраиваться под избыточное давление.
- Установка компрессора предполагается вместо насоса ГУР-а (спасибо за наводку Alex-Pilot на ЭГУР, не путать с ЭУР-ом). Единственная проблема - шкив на помпе, но это решаемо.

UPD2:
- Сам компрессор ПК23-1 имеет одну очень слабую сторону - подшипники. Их нужно менять на более скоростные сразу же после получения компрессора на руки, и рассчитывать, что подшипник должен выдерживать скорость не менее 50000 об/мин.
- На втором месте - ремни на шкив крыльчатки, их там два, они узкие, и сразу нужно менять на 1 широкий.

UPD3:
Выяснилось, что нужен другой ДАД (датчик абсолютного давления, он же MAP sensor), поскольку заводской измеряет только до 0,2 бара избытка, а у нас по плану 0,5 бар.
 
Последнее редактирование:

иванко

давно здесь
Регистрация
08.06.2017
Сообщения
767
Откуда
Волгодонск
У меня
Равон оптимум акпп 2017
в теории нужно степень сжатия уменьшать...
 

Jet

завсегдатай
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
265
У меня
DG 1.5 MT
в теории нужно степень сжатия уменьшать...
Согласен, но не для такого маленького избыточного давления (0.5 атм).
В моем понимании, компрессор на наш двигатель сможет улучшить наполнение в режимах, при которых его не хватает (например высокие обороты, или наоборот, низкие, в зависимости от валов).
 

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 552
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Согласен, но не для такого маленького избыточного давления (0.5 атм).
В моем понимании, компрессор на наш двигатель сможет улучшить наполнение в режимах, при которых его не хватает (например высокие обороты, или наоборот, низкие, в зависимости от валов).
Заходил в гараж к одному товарищу. А там компрессор ненужный валяется. Пооблизывался я на него и так и эдак. Спрашиваю другого товарища, сложно ли его вкорячить? Говорит, корячили тут другану на девятку. Ну слепили, едет норм, но доработок целый воз и маленькая тележка. Короче поостыл я к этой идее. Хохмы ради, валы поставить гораздо проще выйдет, жаль их Макс в розницу не реализует, я б взял да сам поставил.
 

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 552
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Валы хорошо, компрессор И валы - лучше.
Закись азота забыл.;) А если серьёзно, вопрос в финансах. ИМХО вкинуть в тюнинг тачки до 30т.р. единовременно или же 100т.р. постепенно, это ещё относительно разумно. Если больше, то уже есть смысл взять на те же 150...200т.р. кредиту больше и сразу купить тачку мощнее и т.д.
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 723
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Проще другой мотор поставить, дешевле выйдет и настраивать ничего не надо
 

Jet

завсегдатай
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
265
У меня
DG 1.5 MT
Проще другой мотор поставить, дешевле выйдет и настраивать ничего не надо
Поставить другой мотор, x20ce, например, не смотря на то что он встает почти "болт-он", несет за собой кучу переделок по электрике.
Да и мотор с коробкой уже будет стоить гораздо больше, чем компрессор и работа по его установке + настройке.
Если больше, то уже есть смысл взять на те же 150...200т.р. кредиту больше и сразу купить тачку мощнее
Ну-ка ну-ка, про какую сумму идет речь (а то я в математике уже запутался), и про какую машину за эту сумму и на каких условиях?
 

Alex-Pilot

почетный джентравод
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 723
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Переделок по электрике не так много как кажется. Сам такое уже делал.
 

Jet

завсегдатай
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
265
У меня
DG 1.5 MT
И так, нашел вариант компрессора, называется ПК23-1 (производится в Питере). Ничего сверхестественного, дует 0.5 бара, теоретически думаю его колхозить в район где сейчас обитает коробка с воздушным фильтром лопостями наружу, и пытаться сохранить саму коробку фильтра.

Кстати, заметка на счет прошивки.
Поездил сегодня с ELM, посмотрел, какие датчики может читать моя прога на телефоне, был приятно "удивлен" - у нас есть ДАД. А вот МАФ-а я не нашел. Есть ли у нас такой датчик, или просто моя прога не умеет его читать? Если его нету, и смесь считается по ДАД+ДТВ, то это оооочень круто, и прошиваться не придется (хотя, поднастроить онлайн можно будет).
 
Последнее редактирование:

Реклама

Верх