Млин народ я на вас поражаюсь объяснил "на пальцах" что есть что. И началось...
Выдержки из каких то не понятных статей и прочая лабуда. Речь здесь шла что есть момент и мощность для авто! А не о двигателе и уж тем более о деталях от чего что зависит. Вы сами то понимаете смысл того что говорите? Результирующая сила - ну конечно она! Я не брал в расчет да и собственно это ни чего и ненужно. Сила сопротивления ветра, да там пипец сколько всего надо учесть если смотреть в деталях, один тока кривошипно-шатунный механизм пипец какой убийца КПД.
Геометрия двигателя - да согласен, но только не ход поршня где вы что то прочитали, а именно образующее плечо от оси вращения коленвала до места крепления шатуна назовем его L. Площадь поршня - да но только здесь обратная формула это F=P*S,где P - давление сгорающей смеси, а S - площадь поршня, те мы получаем тем больше силу воздействующую на шатун, чем больше площадь поршня и получаем тот самый момент на валу двигателя M=F*L