Сочувствую. Выздоравливай.
В молодости изредка падал, но точнее заваливался, потому что всегда переживал за технику больше, чем за себя, хотя это в корне неправильно. Больше всего запомнилось занятное падение, когда устроили безответственную поездку зимой в -15 по гололёду на обычных шинах на Иже и Восходе. Ехали спокойно, но в один миг случилось так, что я еду сверху на Восходе, а мотоцикл лёжа скользит по дороге. Техника не пострадала, т.к. слой льда и снега был приличный, скорость небольшая. Обошлось без ушибов и растяжений.
Ох, вспомнил ещё одно падение, год 2007 кажись. Ехал на одноместном Сузуки Сепия со взрослым пассажиром, подвозил девушку с университета до вокзала. И надо же было случится, что на привокзальной площади нас подрезала маршрутка (небольшой бус). Падение, порванные брюки, повезли первый раз на медосвидетельствование, хотя я абсолютно не пьющий человек. Что было с бусом уже и не помню, больше было стыдно и обидно за содранные коленки пассажира, всегда аккуратно ездил.
Падал на мото-технике редко, но метко.
Эпизод-первый. Еду на Яве-Старушке по городу в дождь. Далеко впереди загорается красный свет светофора. Сбрасываю газ, выжимаю передний тормоз (задний не работает), но ничего не происходит... Зажимаю рычаг переднего тормоза сильнее, но вновь не ощущаю замедления... Зажимаю рычаг ещё, и, видимо в этот момент передний барабанный тормоз просох от трения и переднее колесо резко сорвалось в юз. Мот ложится на бок, я слетаю с него и начинаю вращаться по дороге, одновременно подлетая к светофору... Картинка сменяется как в кино: то я вижу дорогу позади себя и догоняющие меня авто, то вырвавшийся вперёд мот, во вращении подлетающий к светофору и высекающий об асфальт сноп искр из-под дуги безопасности... Мот остановился аккурат на стоп-линии, не заглох. Поднявшись с асфальта метнулся к моту, перещёлкнул вручную КПП с 4-ой на 1-ую, выжал сцепление и поднял мот, сел на него. Соседи по потоку сигналили и крутили у виска, но я сделал вид что всё нормально. Обделался лёгким испугом и ссадиной на локте. Как не стёр ладони в мясо сам ХЗ, из экипа тогда был только шлем.
Эпизод-второй. Вечерком поехал с другом на его Яве-Старушке пассажиром за город, дело было ранней весной (середина марта). Асфальт оттаял, но вдоль дороги тающие брустверы, с которых вода течёт на дорогу. Друг дал прокатиться. Прокатился блин... Дал круг, на обратном пути зажал передний тормоз и аналогично положил мот, который во вращении прискользил аккурат к ногам друга... Меня тоже вращало по дороге, повезло что на трассе в тот момент не было авто... Когда поднялся на ноги, чуть не разложился повторно: температура ушла в минус и вода на асфальте мигом превратилась в гололёд. Обделался лёгким испугом, парой нецензурных фраз от друга в мой адрес , и отпечатком узора кофты на локте. С тех пор всегда осторожен при околонулевой температуре.
Эпизод-третий. Ну и как-то эпично положил мот прямо на центральной площади Сарова. Взялся подвезти друга (того самого) на Яве-Старушке до дома. Заходя в поворот чуть не наскочил на встречный трактор и, уходя от столкновения, положил и мот и пассажира... Пассажир от продолжения поездки вежливо отказался, и похромал в сторону дома, благо до дома оставалось недалеко. Временами оба вспоминаем молодость, ржём.
Езда на мото - явление травмоопасное, так что травма это условно норма, хоть и не радостное однако событие. А если мыслить философски, то если поломаться, то уж лучше под закрытие сезона, чем под открытие, к новому сезону кости срастутся, так что ещё погоняешь.
Кстати, нескромный вопрос: как так вышло и что из экипа было надето?
Подходит к концу моя беззаботная и безбашенная мопедная жизнь. Записался в мотошколу. Сегодня первое занятие. Надеюсь, что в следующем сезоне я уже буду с правами категории А.
Подходит к концу моя беззаботная и безбашенная мопедная жизнь. Записался в мотошколу. Сегодня первое занятие. Надеюсь, что в следующем сезоне я уже буду с правами категории А.
А ещё (кроме шуток) очень рекомендую посмотреть плейлист "Разбор полётов" на канале "Андрий ГАВ" (бывший канал "В шлеме"), реально толковая инфа как выжить на мотоцикле в условиях нашей современности.
P.S. Видео после 03.2022 к просмотру не рекомендую.
Ну, не будем переходить на личности мото-блогеров. По мне так главное это инфа. А инфа у них была (и есть) полезная. А старые выпуски не грех и пересмотреть в несезон.
Позанимавшись в мотошколе, понял, что я 20 тысяч километров накатал по колхозному. Правильных навыков езды на мотоцикле у меня ноль. Приходится переучиваться.
Позанимавшись в мотошколе, понял, что я 20 тысяч километров накатал по колхозному. Правильных навыков езды на мотоцикле у меня ноль. Приходится переучиваться.
Скажем так, тех, кто на мото ездили совсем неправильно, уже закопали... А если ты прошёл 20т.км. на мото и до сих пор с нами, значит всё не так уж и плохо.
А приобрести дополнительные навыки вождения никогда лишним не будет.
Я вот тоже, обучаясь в 2020-ом на категорию "А", осознал, что все мои навыки гроша ломанного не стоят. Но в итоге экзамены (и теорию и практику) сдал с 1-го раза.
P.S. Блин, 20т.км. на мото по МСК, да я на авто меньше за год пошёл...
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!