Помнится, обещал я отписаться по результатам 4-ёх тест-драйвов Вест, которые я прошёл в новогодние праздники в Нижнем Новгороде. Щас я на больничном:nytik:, появилось время набить текст. Отпишусь здесь, ибо тема про Весту закрыта, а в другой теме затеряется мой пост. Умышленно не указываю названия автосалонов и иные моменты, не относящиеся к делу. Сравнивать буду со своим нынешним авто Дэу Джентра Оптимум+ АКПП. И так, поехали.
В первый день мы заехали к ОД-1. Попросился на тест любой Весты с АМТ. Мне предложили пройти тест Весты-седан 1,8 АМТ2.0. Сначала за руль сел менеджер и вывез меня на точку пересадки. Пока он ехал за рулём, в поворотах мне было откровенно страшно
: на таких скоростях, да по такому покрытию (под колёсами тонкий слой снежной каши) Джентра ушла бы в глубокий, неуправляемый снос. Но Веста уверенно вваливалась в повороты, не позволяя усомниться в том, что всё под контролем. И только моргающая лампа ESC сигнализировала о том, что электронный ассистент вступил в действие. Когда я пересел за руль, я, конечно, так грубить в поворотах не стал, но несколько раз умышленно спровоцировал сработку ESC. Ассистент работает очень оперативно и при этом ненавязчиво. Мне однозначно понравилось. Менеджер предложил втопить с места в пол. Газ в пол, лампа ESC начинает моргать и Веста очень медленно, но без намёка на увод в сторону, начинает разгоняться и набирает 80км/ч на 2-ух передачах. Ощущение, будто кто-то за тебя прикрыл дроссель и авто едет в треть педали без активной пробуксовки. Протестил "ползущий» режим АМТ: в реверсе активируется камера заднего вида, а авто с секундной задержкой начинает ползти назад как на классическом автомате, удобно. Кстати качество картинки с камеры просто отменное, а линии разметки динамические! Зачёт. Тест проходил в тёмное время суток, нареканий по головному свету у меня не возникло.
На следующий день с утра я отправился к ОД-2. Спросил, какие есть тестовые Весты. Ответили, что есть Веста-седан с 1,8 АМТ но версия ещё АМТ1.0, а есть Веста SW-Кросс с 1,8 но на МКПП. Решил тестить Кросс на МКПП. Когда менеджер вывозил меня на маршрут (я сидел за ним), он загрубил на кольце, и я ощутил несколько больший крен, чем на седане в схожих условиях. И толчки от дорожных неровностей передавались несколько сильнее (авто было обуто в низкопрофильные 17-ые колёса). Когда я пересел за руль, менеджер предложил покататься взад-вперёд по парковке, чтоб освоиться с управлением. В процессе освоения я заметил, что мотор 1,8 очень неохотно тянет на оборотах ниже 2000, особенно тяжко ему на 1500 и ниже. МКПП переключается далеко не идеально: усилие переключения не самое малое, ходы относительно большие, да и чёткость включения так себе. Грубить на основном маршруте не стал, ехал овощно, мотор сильно не крутил. В таком режиме мотор тянет неохотно, разгон с низких оборотов вялый.:zevaet:
В тот же день (заехав домой пожрать) я отправился к ОД-3. На тест мне дали Весту SW-Кросс с 1,8 МКПП. На этом тесте я решил наоборот ехать агрессивно, пришпоривать мотор газом и крутить до более высоких оборотов. В таком режиме мотор конечно едет куда охотнее, авто дарит больше позитивных эмоций. Попробовал малость «поиздеваться» над движком: двигаясь в затяжном подъёме, врубил на 70км/ч 5-ую передачу, обороты упали примерно до 1900 и авто начало очень медленно разгоняться до 80км/ч. Субъективно, у меня и Джентра с 1,5-шником так же разгоняется в схожих условиях. И всё же, по тягово-мощностным характеристикам мотор 1,8 больше похож на бодрый 1,6. Если бы мне сказали, что я катался на 1,6, я бы, наверное, поверил. В общем, мотор 1,8 не превзошёл моих ожиданий. Подъезжая к автосалону, глянул в зеркала, предупредил менеджера и вдавил тормоз в пол. Авто уверенно остановилось, разве что ABS бил в ногу несколько грубовато.
На 3-ий день я отправился к ОД-4. Спросил, какие авто есть на тесте, сказали что есть Веста-седан 1,8 АМТ2.0 и есть Веста SW-Кросс с 1,8 МКПП. Решил тестить Весту-седан 1,8 АМТ2.0. Авто стояло на улице полностью остывшее и занесённое снегом. Пока прогревали-чистили, рядом стояла заведённая Веста SW-Кросс (на ней хотел кататься другой человек), из под капота доносился какой-то стук… Менеджеры не смогли внятно объяснить причину стука…:scratch: Но когда в итоге обе машины вернулись к автосалону, стук уже пропал. Менеджер сразу предложил сесть мне за руль. При том, что наша Веста молотила уже свыше 10мин, лобовуха снутри была по-прежнему запотевшая. Включили всё что можно: электрообогрев лобовухи, кондей, обдув лобовухи горячим воздухом на максимум. Но даже когда после теста мы вернулись к автосалону, лобовуха всё ещё не отпотела. Думаю, что налицо какой-то косяк, ибо в трёх ранее протестированных Вестах ничего подобного не было, лобовуха полностью (ну, почти…) отходила буквально за 5 минут.
Поскольку видимость была не очень, да и движение было весьма оживлённым, я решил не грубить и прокатился в овощном режиме. На финише я (с разрешения менеджера) заехал за автосалон на заснеженную парковку, умышленно загнал Весту в глубокую снежную кашу. Но даже в обычном исполнении (не Кросс) Веста пропёрла по каше весьма уверенно, чуть подморгнув лампой ESC.
Развернулись, стали заезжать в крутую горку (под колёсами снег). Полностью остановился и (глянув в зеркала) снял ногу с тормоза. Веста зависла примерно на 4…5 сек и начала активно откатываться. Т.е. тронуться за это время сможет даже чайник, но после разжатия колодок силовой агрегат уже не предотвращает откатывание, как на классической АКПП.
Подведу итоги всех тест-драйвов. Впечатления разобью на 2 группы: не понравилось и понравилось.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1.Коробка АМТ очень медленно переключает. Причём даже с прошивкой АМТ2.0. Да, трогается плавно, переключает плавно, появились ползущие режимы, но переключения всё равно очень медленные. Особенно это напрягает при переходе с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ю. После полноценной АКПП 6Т30, робот вызывает уныние…
2.Двигатель 1,8 выдаёт неоправданно малый момент на низких оборотах.
3.Зачем сделали электрообогрев лобовухи усечённый к низу?!... Т.е. вся лобовуха оттаяла, а возле стоек остаются не отпотевшие «треугольники» причём они шире именно снизу.:scratch:
4.Эргономические косяки:
4.1.Очень неудобно пристёгивать ремни безопасности на передних сиденьях. Замки расположены вровень с подушкой, да ещё и широченный бар мешается.
4.2.При натягивании ручника бьёшься об тот же бар. А при отпускании ручника приходится изгибать руку. При этом сам подлокотник бара огроменный, а места внутри него с кружку… Вот нафига так делать?!...:wall: (на Джентре есть и бар и ручник и замки ремней, но неудобств не возникает).
4.3.Кнопка стеклоподъёмника на передней пассажирской двери расположена за ручкой двери (ближе к панели). Приходится тянуться и выворачивать руку. Это зачем так?... (на Джентре кнопка перед ручкой, неудобств нет).
4.4.Ограничители дверей. Они формально есть, а фактически толку от них нет: в среднем положении не держат совсем (в Джентре не идеал, но всё равно лучше).
4.5.За что же так обделили задних пассажиров: карманов в дверях нет вообще. В Джентре они узкие, но хоть такие.
4.6.Очень маленькие символы на экране борткомпьютора. Достаточно чёткие, яркие, но маленькие. Впрочем на Джентре 2014г.в. вообще нет Б/К…
5.Обзорность назад через заднее стекло. В седане то амбразура, а в универсале ещё хуже. Джентра в этом плане просто мечта.
6.Субъективно не хватает регулировки подушки сиденья по углу наклона (на Джентре есть).
ПОНРАВИЛОСЬ:
1.Простор в салоне. Сзади места для ног достаточно, а в универсале и для головы тоже. Плюс передние сиденья имеют больший диапазон регулировки (нежели в Джентре).
2.Хорошо настроенная подвеска и рулевое управление. Веста послушна в управлении, крены минимальные, при этом дорожные неровности подвеска отрабатывает тихо и мягко. И даже на низкопрофильных 17-ых колёсах Весту трудно назвать жёсткой и тряской. Кстати, как настроен ЭУР, мне очень понравилось: руль не лишён обратной связи, есть реактивное усилие, при этом усилие при парковке сопоставимо с ГУРом.
3.Ботатое оснащение. Да, я катался на максимальных комплектациях. Но даже в самом дешёвом универсале есть, к примеру, круиз-контроль. Штатная ММС приятно удивила. Такую не стыдно поставить и в авто классом выше.:bravo:
4.Эргономика. Несмотря на выше озвученные недостатки, в целом Веста достаточно удобна. Все кнопки и рычажки под рукой, их расположение логично, управление интуитивно понятно. Понравился блок управления климатом, приятно сделан. Бардачок большой, есть подсветка. Регулировка руля по высоте и вылету позволяет более удобно устроиться за рулём (в моей Джентре только по высоте).
5.Большие боковые зеркала с хорошим обзором. Повторитель поворота виден, но не напрягает.
6.«Вежливые поворотники». Мелочь, но приятно, удобно.
7.ESC уже в базе. Поездив на тест-драйвах именно в зимних условиях, я оценил, насколько полезен сей ассистент. ESC вселяет ощущение уверенности и безопасности. При этом система работает ненавязчиво и ни разу не мешает управлению. А при желании её можно отключить (правда на скорости свыше 50км/ч она включится автоматически). Но отключать её у меня желания не возникло.
8.Электрообогрев лобовухи. Да, он не достаёт до стоек, но всяк лучше, чем вообще без него. Быстродействие на уровне: 5 минут и лобовуха чистая!
k: На Джентре о таком можно только мечтать…
9.Двери закрываются очень легко и с приятным звуком. Не надо хлопать, блин, как на Джентре.
10.Клиренс. Даже на обычной (не кросс) Весте клиренс больше, чем на иных кроссоверах (Спортажу привет!
). А кросс-версия ещё и посоперничает со многими моноприводными кроссоверами в проходимости. Джентра даже с проставками и на резине 195/65R15 не дотянется до стоковой Весты.
11.Ну и наконец (ради чего всё это и затевалось) Веста доступна аж в 4-ёх версиях: седан, седан-кросс, универсал, универсал-кросс. Багажник универсала конечно не рекордный по объёму, зато очень хорошо продуман по части эргономики, например есть ремешок для фиксации бакланьки незамерзайки. В нише запаски есть пенопластовый органайзер. На крышке есть целых 2 ручки для закрывания, и прорезиненная кнопка открытия замка багажника.
В целом Веста оставила скорее приятные впечатления. Основные нарекания коснулись силового агрегата. Ряд эргономических косяков уверенно лечится (например, ограничители дверей дорабатывают, а замок ремня безопасности удлиняют). Наиболее позитивные впечатления остались от объёма салона и комфорта подвески.