• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Наш гараж

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 022
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
Это как они отвалились? А не 2014 ли им помог?
Основное в статье это : С января по июль было продано 326 тыс. автомобилей из КНР, что на 27% меньше, чем год назад (на почти 1/3 их рынок у нас упал). Но, мегаэкономисту и спецу по индексу макдака, это не показатель))))
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 483
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
Это как они отвалились? А не 2014 ли им помог?
Это лишь вершина айсберга, у них в принципе дела шли плохо.

Тем же корейцам/немцам/япам не пришлось уходить в 2014.
 

Механик

Moderator
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 962
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Это лишь вершина айсберга, у них в принципе дела шли плохо.

Тем же корейцам/немцам/япам не пришлось уходить в 2014.
Тут я не согласен, там политика изменилась из за событий.
 

Кит

почетный джентравод
Регистрация
28.10.2022
Сообщения
1 384
Это лишь вершина айсберга, у них в принципе дела шли плохо.

Тем же корейцам/немцам/япам не пришлось уходить в 2014.
Да не хера. Все это события 2014.
Добавлено:

Там вроде ценник в небеса улетел у Форда сначала, я точно уж и не помню.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 483
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
Тут я не согласен, там политика изменилась из за событий.
Нет, там политика вообще никак не фигурировала. Просто комплексно не вывезли, в частности изза обвала рубля, после чего:
ценник в небеса улетел у Форда сначала
ввиду чего они оказались в числе:
не вывезших конкуренцию
с вагом/япами/корейцами, которым:
не пришлось уходить в 2014
Благодаря более высокому уровню локализации и наличию более удачных моделей для нашего рынка (шкода октавия 1.6 с акпп или 1.4 с дсг тупо сожрала весь Ц класс, поло/рапид/рио/солярис сожрали фиесту и авео в Б классе, а из кроссоверов - там вообще мрак, у gm и форда вообще особо не было удачных моделей, тогда, как у конкурентов были рав4/тигуан/кодиак/спортаж/туксон/сантафе.
 
Последнее редактирование:

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 075
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Да ерунда там, просто по-тихоньку отваливается несколько китайских марок, не вывезших конкуренцию, как раньше отвалились форд, шевроле и опель, точно также и тут
ничего они не отвалились, они просто свалили по политическим соображениям
так же как ренаульт лягушатский, причем те же лягушаиники из ашана или леруа никуда сдристывать и не собирались, начхать им на политику оказалось
Добавлено:

Это лишь вершина айсберга, у них в принципе дела шли плохо.
не очень хорошо шли дела только у джиэм, не спешил он локализацию увеличивать. по СПИК не проходил. все
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 483
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
ничего они не отвалились, они просто свалили по политическим соображениям
И снова нет:
Уход Ford и Chevrolet (бренд, под которым продавался Chevrolet в России) в 2014-2015 годах был одним из самых громких событий в российском автопроме. Причины были комплексными, и «уход в 2014 году» — это немного упрощение. Процесс был запущен в 2014-м, а завершился в 2015 году.

Вот основные причины, по которым это произошло:

1. Резкое падение рынка и экономический кризис
Это была главная и непосредственная причина.
  • Обвал рубля: В конце 2014 года российская валюта резко обесценилась из-за падения цен на нефть и введения международных санкций. Это привело к резкому удорожанию импортных комплектующих, которые были основой для производства многих моделей. Прибыль компаний, считавшаяся в долларах или евро, катастрофически сократилась.
  • Снижение покупательной способности: Машины стали значительно дороже для россиян, спрос на новые автомобили упал очень сильно. Рынок новых легковых автомобилей в России сократился в 2015 году почти на 36% по сравнению с 2014 годом.
  • Общий спад экономики: Кризис затронул все отрасли, люди откладывали крупные покупки, к которым относится и автомобиль.
2. Нерентабельность локализации
Оба бренда делали ставку на локализацию производства в России (заводы во Всеволожске под Петербургом), но кризис показал, что эта модель не выдерживает потрясений.
  • Высокие издержки: Несмотря на сборку в России, доля импортных запчастей оставалась очень высокой. Падение рубля сделало закупку этих запчастей крайне дорогой.
  • Невозможность быстро увеличить локализацию: Чтобы снизить зависимость от курса валют, нужно было быстро наращивать долю российских комплектующих, но это сложный и долгий процесс, требующий больших инвестиций. В условиях кризиса компании не были готовы на такие траты.
3. Специфические причины для Ford
  • Неудачная модельная политика: В отличие от конкурентов (например, Hyundai и Kia), которые делали ставку на седаны и кроссоверы, Ford продолжал делать упор на модели, популярные в Европе, но не в России (например, Focus и Mondeo). В то время как российский рынок переключался на кроссоверы и SUV, ключевой моделью Ford оставался хэтчбек Focus.
  • Проблемы с совместным предприятием «Форд Соллерс»: Совместное предприятие с российской компанией «Соллерс», созданное в 2011 году, не оправдало ожиданий. Оно должно было помочь с локализацией и снизить costs, но кризис 2014 года окончательно доказал его нерентабельность. В итоге Ford принял решение о прекращении производства легковых автомобилей в России (Focus и Mondeo) и передаче контроля над СП «Соллерсу», сосредоточившись только на коммерческом транспорте (Transit) и импорте иномарок (например, Explorer, Mustang).
4. Специфические причины для Chevrolet (General Motors)
  • Глобальная стратегия GM: компания проводила глобальную реструктуризацию и решила уйти с неперспективных, по ее мнению, рынков. Россия после кризиса 2014 года попала в их число.
  • Низкие продажи бренда: Chevrolet в России ассоциировался в основном с бюджетными моделями (Aveo, Cruze, Orlando) и не смог конкурировать с более сильными корейскими и японскими брендами. Люксовый бренд GM — Cadillac — и внедорожники Chevrolet оставались нишевыми продуктами.
  • Прекращение производства: GM полностью свернула производство на своем заводе в Санкт-Петербурге (где собирали Cruze и Trailblazer) и прекратила продажи моделей Opel на российском рынке. Продажи некоторых моделей Chevrolet (например, легендарного внедорожника Niva) были переданы совместному предприятию с «АвтоВАЗом».
Итог
Таким образом, решение об уходе было бизнес-решением, вызванным острой финансовой нецелесообразностью дальнейшей работы в условиях глубокого экономического кризиса, обвала рубля и резкого падения спроса. Глобальные автогиганты сочли риски и убытки на российском рынке слишком высокими и предпочли сосредоточить ресурсы на более стабильных регионах.
Добавлено:

не очень хорошо шли дела только у джиэм, не спешил он локализацию увеличивать. по СПИК не проходил. все
Я имею ввиду, что у них в принципе были трудности, они проводили реструктуризацию в тот период и кризис 2014 года подтолкнул их уйти с рынка, ибо тяжело им тут было.
 

NordWind

почетный джентравод
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
1 560
Откуда
Северодвинск
У меня
Haval M6
Нет, там политика вообще никак не фигурировала. Просто комплексно не вывезли, в частности изза обвала рубля, после чего:

ввиду чего они оказались в числе:

с вагом/япами/корейцами, которым:

Благодаря более высокому уровню локализации и наличию более удачных моделей для нашего рынка (шкода октавия 1.6 с акпп или 1.4 с дсг тупо сожрала весь Ц класс, поло/рапид/рио/солярис сожрали фиесту и авео в Б классе, а из кроссоверов - там вообще мрак, у gm и форда вообще особо не было удачных моделей, тогда, как у конкурентов были рав4/тигуан/кодиак/спортаж/туксон/сантафе.
Соглашусь.
Форд и GM ещё до момента событий 2014 года стали сдуваться.
У Форда сильно потерял популярность их лидер Фокус. Из-за тесного салона в lll кузове и смены гидроавтомата на Powrshift. Плюсом цена стала высокая. Фиеста, ЭкоСпорт туда же. Куга, Мондео стали ощутимо дорогими.
GM-Шевроле, Опель та же история. Всё это на фоне локализованных корейцев и немцев.
Так что, по итогу, события 2014 года послужили лишь поводом красиво хлопнуть дверью.
 
  • Like
Реакции: MA57

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 075
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Я имею ввиду, что у них в принципе были трудности, они проводили реструктуризацию в тот период и кризис 2014 года подтолкнул их уйти с рынка, ибо тяжело им тут было.
даже если б они просто завозили авто из-за бугра и не производили тут - сбыт был бы вполне себе неплохой бюджетных машин
и в какой-то мере конкуренцию все-таки создавали бы
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 483
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
даже если б они просто завозили авто из-за бугра и не производили тут - сбыт был бы вполне себе неплохой бюджетных машин
и в какой-то мере конкуренцию все-таки создавали бы
Могли бы - сделали бы, но не смогли.

Государству не интересно открывать рынок просто для всех. Кто хочет низкие пошлины и тарифы - пожалуйста, строй завод, локализуй производство и работай.

В идеале конечно еще и технологии получить, но это уже из разряда фантазий, ибо у нас рынок конечно большой, но не на столько.
 

Партнеры

Верх