Вот 4 фото по годам (
справа налево) товарища на Лифе из Минска, где стартовый пробег 137т км, батарея в норме, но темп деградации стабилизировался при подходе к 80%:
Посмотреть вложение 10923
Условные обозначения того, что обведено:
SOH - самый главный показатель, уровень "жизни" батареи. Если новая машина проедет 150км с самой маленькой батареей 24кВтч, то при 80% остатка 12-летняя - 120км. Падение запаса хода в период стабилизированной деградации примерно 1-2 км в год;
odo - текущий пробег;
L1/L2s - количество быстрых QCs и медленных зарядок.
Общий комментарий: даже при таком большом конечном пробеге и количестве быстрых зарядок батарея живее всех живых и имеет большой запас ресурса, по годам это машина аналогично моей - 2013 год. Основное требование - не перегревать батарею, а циклов может быть гораздо больше, чем пишут теоретики.
По своей машине не делал таких показательных фото, после 3 лет эксплуатации стало ясно, что смысла нет штудировать цифры. Тем более у меня нет порта быстрой зарядки, батарея всегда заряжается малыми токами и не может перегреться.