По системе охлаждения двигателя

arty

почетный джентравод
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 371
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Если кто не помнит, у меня на шланге нижнего патрубка Расширительного Бачка стоит обычный кран.(ставил давно с целью ускорения утренних прогревов малого контура - эффект езь, но щас не об этом)
Сегодня обнаружены новые вводные:
ездил по трассе, дорога без пробок, темп. за бортом -2. Скорости и режимы опробовал разные: и холостые во время остановки "попить чаю", и по прямой от 60 до 130, и в хороший подъём от 70 до 120, и подгору от ПХХ до почти тапквпол.
Итог резюмировал в три режима для простоты воспроизводства
 

Вложения

arty

почетный джентравод
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 371
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Во время поездки останавливался, изменял положение крана (открывал или закрывал) садился, ехал дальше, воспроизводимость результатов высокая - открывал 5 раз, закрывал 4 раза.
Торк был непрерывно на торпеде.
Печка всегда на однёрке, "с улицы".
 

arty

почетный джентравод
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 371
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Цель поста:
1. Обратить внимание
2. На сегодня мысли такие:
Датчик температуры регистрирует в области себя явно разные температуры, сдвИжка примерно в 7-8гр в равных режимах работы авты.
Дальнейшее копание в головах по поводу причин и следствий считаю уместным в том случае, если бы удалось воспроизвести опыт на авто другого(а лучше нескольких) форумчанина (кран ставить не обязательно, достаточно иметь возможность пережимать патрубок какой нибудь струбцинкой для остановки потока и немного свободного времени для остановок на дальнячке).
А сейчас пока по факту у меня авта как будто с двумя термостатами (это я условно выразился, потому как мыслей пока много и я их ещё думаю)
 
Последнее редактирование:

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 767
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
А сейчас пока по факту у меня
Я тут по осени, когда забил тревогу по поводу глюков по падению температуры, в качестве эксперимента снимал/ставил поочерёдно жиклер и заглушку в штуцеры пароотводящих шлангов на расширительном бачке. Зависимости глюков от наличия/отсутствия жиклера/заглушки я не зафиксировал. Зато, когда ездил и без жиклера и без заглушки заценил насколько сцукко долго стал прогреваться мотор, особенно на ХХ или в вялотекущей пробке. Поставил жиклер и заглушку на место и время прогрева вновь сократилось. Время не засекал, но если вспомнить прошлые мои эксперименты, то при 0гр и 3-минутном прогреве на месте на ХХ, экономия времени на прогрев составляет примерно 1...1,5мин.
Так что факт, работает! Кстати изготовил второй комплект жиклеров...;)
 

arty

почетный джентравод
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 371
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Дак Тим с прогревом то бишь с выходом в режим всё и так ясно. ты в одном месте заткнул, я в соседнем. Это всё работает, окей. Но я не подозревал, что будут какие-либо изменения от "затычек" по системе в уже прогретом, рабочем состоянии, кагрится "на ходу"
 

gentravod152

гуру форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
10 767
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
А смысл ставить кран при наличии жиклера и заглушки?
Тем более по трассе далеко ездишь,а там выветривания тепла сильное.
Кстати, зарисовка. Ехал недавно по трассе непрерывно, без остановок не менее часа. Температура за бортом примерно +2...5гр. Скорость 100...110км/ч. Останавливаюсь попысать. Не глуша мотор, открываю капот:
1.Радиатор в верхней части горячий, в середине и снизу холодный.
2.Корпус термостата горячий.
3.Верхний патрубок радиатора горячий, нижний патрубок радиатора холодный.
4.Расширительный бачок тёплый (рука терпит).
5.Патрубок толстый (отводящий в тройник патрубка печки) на РБ тёплый.
6.Патрубок пароотводящий с блока горячий.
7.Патрубок пароотводящий с радиатора холодный.

Добавлено через 2 минуты
ты в одном месте заткнул, я в соседнем.
Суть одна: замедление тока ОЖ через РБ.

Но я не подозревал, что будут какие-либо изменения от "затычек" по системе в уже прогретом, рабочем состоянии, кагрится "на ходу"
В принципе, изменения "в допуске", т.е. не способны навредить мотору, а это главное. О причинах надо подумать...
 

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 450
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
У нас 1.5 литра мотор,был бы 2.5,другой режим,не хватает объёма .чтоб по трассе поддерживать температуру,по этому с низу картонку ставлю!!!:cool:

Добавлено через 1 минуту
Суть одна: замедление тока ОЖ через РБ.
Так то да.:)

Добавлено через 1 минуту
Объёма движка не хватает нагреть,но для малого круга хватает.
 

arty

почетный джентравод
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 371
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Верх