Если у Вас уже есть "одна или пара катушек с ослабленной изоляцией", то они обязательно сгорят в ближайшее время! Даже на новых замечательных свечах!
Это неверно. Например, нормальная прочность изоляции у полностью исправных новых катушек - 50 кВ. И такие катушки, действительно, выдержат любой зазор в свече. Но если у какой-то катушки прочность изоляции меньше, например, киловольт 10-20, то, при нормальных, в пределах 0,8 -1,1 зазорах в свечах, она будет ходить без проблем неограниченное время; а если зазор увеличится до 2 мм и напряжение пробоя искрового промежутка, соответственно, до 20 кВ - такая катушка быстро сгорит, а ее бережливый хозяин, не менявший свечи по 50 тык, попадет на 6 косарей за новую катушку, не считая диагностики и работы, а возможно еще на столько же за эвакуатор.
Отсюда мораль - не проверяй прочность катушек, меняй свечи по регламенту, а если совсем жаба душит - контролируй зазор и регулируй его во-время.
Вы знаете, как устроена КЗ? Какое выдает напряжение, ток, энергия искры?
Я - да.
Из-за чего выходит из строя?
Из-за электрического пробоя изоляции.
Почему КЗ на советских карбюраторных автомобилях (т.н. "бабины") практически никогда не выходят из строя
Потому что от центральной катушки зажигания до свечи - еще трамблер, четыре наконечника, метр высокоомных проводов и как минимум два гасящих резистора, которые поглощают существенную часть энергии искры. Из-за этого катушки были рассчитаны на развитие существенно бОльшего, чем требуется для пробоя, напряжения, имели соответствующую изоляцию - и размер соответствующий. И да, говенные катушки производства 90х летели только в путь.
Современные модульные катушки работают напрямую на свечу, и про электрической прочности, для удешевления и уменьшения габаритов, сделаны по предельно допустимому минимуму. Да они еще и снаружи подогреваются блоком с температурой под 100 градусов - вот и летят при первом же поводе.