• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Расход масла.

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 506
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
надо машину содержать так, чтобы самому у себя ее покупать было не страшно, а продавать самому себе не стыдно.
Сказано конечно красиво. Но есть несколько НО.
Во-первых покупая НОВЫЙ автомобиль каждый покупатель знает, что у нового авто есть определённый ресурс, которого гарантированно хватит для первого владельца. (WAG-и не в счёт) А может и второму-пятому владельцу ещё и останется. Поэтому даже если менять масло каждые 15т.км., то свои 150...200т.км. мотор спокойно отходит, а может даже и больше, практика таксистов тому подтверждение. Ресурса в 150...200т.км. большинству владельцев хватит за глаза. На капиталку мотор рано или поздно попросится из-за падения мощности и роста расхода масла по причине износа и/или залегания поршневых колец. При капиталке обычно меняются кольца, вкладыши (по желанию), МСК, сальники, прокладки, проверяются и регулируются ТЗ (при необходимости). Работа объёмная но относительно недорогая, если говорить о рядных 4-ках.
Разумеется, чем чаще меняется масло, тем позже залягут кольца, но тем не менее, даже если менять масло каждые 15т.км. кольца залягут нескоро.
Во-вторых. Меняя масло чаще чем раз в 15т.км. возрастают расходы на авто, а это не всегда рационально, опять же для тех же таксистов это просто неприемлемо по экономическим соображениям. И ещё неизвестно, что в масштабах длительной эксплуатации будет дешевле: менять масло каждые пол-года и 7,5т.км. или же менять масло каждые 15т.км. и через 150...200т.км. один раз перебрать мотор.
В-третьих, мотор не единственный элемент авто. К пробегу 150...200т.км. некоторые авто могут начать сыпаться по части: подвески, рулевого, тормозов, трансмиссии, электрики и т.п. И быть может авто при большом пробеге будет целесообразнее просто сбагрить, хотя мотор быть может будет ещё вполне живой.
В общем доподлинно неизвестно, что выгоднее и не прослеживается прямой зависимости "замена масла в 2 раза чаще=ресурс мотора в 2 раза больше".
Всё ИМХО.
 

Realboy

почетный джентравод
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1 735
Откуда
Тамбов
У меня
Daewoo Gentra Optima + Рено Дастер 2 G 4х4
Ну по логике чем чаще меняется масло, а именно раз в 8000 км тем выше вероятность, что задиров будет меньше. ;)

И вообще Джентра глобально не сильно бьет по кошельку.
 

Игорь Дронов

влившийся в движение
Регистрация
20.11.2016
Сообщения
78
Откуда
Кузнецк Пензенская Область
У меня
Daewoo Gentra, Comfort AT
Вот при%бались к задирам... Уже на шутку ни как не тянет.
 

big-town

почетный джентравод
Регистрация
25.11.2013
Сообщения
1 441
Откуда
Заволжск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT 137лс 178Нм
Мдааа, после прочтения темы, что то страшно мне стало на вторичном рынке машинку покупать :).

Лью полнозольное масло, менять стараюсь с 6000 до 7000.
По поводу угара масла, прежде чем в свой двигатель что то лить почитайте ликбез по маслам, что такое температура вспышки например.

Еще одно наблюдение, если заливаю масло выше нормы, на щупе выше второй точки, его выкидывает со временем до её уровня, а потом уровень стоит как вкопанный.

ПС Уровень мерять только на стоячей машине, если заводили - ждать пока стечет или с поправкой доливать.

Анекдот из жизни: ехало как то тело в Москву и почему то на трассе он решил померять уровень масла, померил и бааа... а масло то совсем ниже нормы, купил канистру долили, назад приехал без масла, без сальников и весь двигатель почему то в масле оказался :)))
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
В общем доподлинно неизвестно, что выгоднее и не прослеживается прямой зависимости "замена масла в 2 раза чаще=ресурс мотора в 2 раза больше".
Нет, таких зависимостей безусловно нет. Здесь вообще вопрос не пропорциональностей, а вероятностей.
Однако у масла есть ресурс - конечно не в километрах пробега, и даже не в моточасах, а скорее в объеме сожженого топлива. Каждый литр топлива оставляет в двигателе сколько-то нагара, и производит над маслом определенную механическую работу, разрушающую его, масла, структуру. Задача масла - нагар смыть и в себе удержать, и сохранить вязкость и смазывающие свойства. И заранее ты не знаешь, какие свойства у конкретной канистры, только общие представления - заявляет производитель, что масло с увеличенным ресурсом, или нет. Но если ты ресурс масла "перегуляешь" - накопление нагара и механический износ двигателя начинают стремительно увеличиваться, соответственно увеличивается вероятность внезапного отказа. Если так делать постоянно - можно и не доехать до плановой капиталки, а попасть на полный ремонт двигателя существенно раньше.
Так вот если менять масло, не доводя его до критического износа - этот риск минимален.
А учитывая то, что наш двигатель далеко не автотаз и на порядок менее ремонтопригоден - я лично не хочу экспериментировать.


Во-вторых. Меняя масло чаще чем раз в 15т.км. возрастают расходы на авто
15 тысяч километров - это как минимум 70 косарей ТОЛЬКО на бензин. Добавить к этому 1500 на одну канистру масла или 3000 на две канистры масла, ну вот ни разу не впечатляет. Нет денег на содержание машины - купи комплектацию дешевле, на разницу между ценами двух любых комплектаций маслом можно залиться.

Добавлено через 6 минут
Ситуация, кстати, ровно такая же и со свечами. Каждая искра уносит часть материала электрода. Зазор постепенно растет. Практически приняли, что зазор среднестатистической свечи точно не увеличивается до опасного за какой-то усредненный пробег, после которого свечи лучше поменять. А можно и не менять, и если электроды удачной формы, их сплав без отклонений, двигатель сильно подолгу не крутили, изоляция у катушек без дефектов - они и сто отходят, и больше, и мы тут знаем такие примеры - вот только вероятность того, что все звезды сойдутся удачно, слишком мала, а стоимость ошибки (катушки в данном случае) выше суммарной стоимости всех свечей, которые надо было бы сменить по регламенту за весь срок службы двигателя.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 853
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Кстати
Судя по украинским сертификатам - в европейские канистры джиэмовского масла как раз льют Вольф.ну и тотал еще

Добавлено через 3 минуты
Ой как многие, кто "вечно на Джентре ездить не собирались", кто купил ее в 13ом и думал через три года сплавить, из-за изменения экономической, так сказать, обстановки в стране раздумали это делать и новых планов уже не строят.
Так что экономия экономией, а всё-таки надо машину содержать так, чтобы самому у себя ее покупать было не страшно, а продавать самому себе не стыдно.
И хз чего там еще после выборов будет
Так что нефиг зарекаться.

Добавлено через 8 минут
Screwdriver,
+Много про бензин
Это основные расходы
И масло сменить лишний раз погоды не делает
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 506
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Задача масла - нагар смыть и в себе удержать, и сохранить вязкость и смазывающие свойства.
Это всё понятно.
Но если ты ресурс масла "перегуляешь" - накопление нагара и механический износ двигателя начинают стремительно увеличиваться, соответственно увеличивается вероятность внезапного отказа.
Для того, чтоб механический износ двигателя начал стремительно увеличиваться масло надо заездить эдак до 30т.км. и более.
А учитывая то, что наш двигатель далеко не автотаз и на порядок менее ремонтопригоден - я лично не хочу экспериментировать.
Наш B15D2 не в пример надёжнее ВАЗовской сыромятины, не имеет врождённых проблем окромя задиров, поэтому уверенно терпит и низкое качество топлива и редкие замены масла. Этож не пластилиновый WAG-овский TSI, в самом деле.
15 тысяч километров - это как минимум 70 косарей ТОЛЬКО на бензин. Добавить к этому 1500 на одну канистру масла или 3000 на две канистры масла, ну вот ни разу не впечатляет.
А ты лучше добавь к бензу и маслу ещё и затраты на ОСАГО, транспортный налог, ГТО (в зависимости от возраста), ТО (пусть даже своими руками), приобретение сезонной резины, дисков, КАСКО (по желанию). И получится так, что авто по содержанию выходит золотым. И нах при таком раскладе лишние, неоправданные расходы (тюнинг не в счёт;))?
Я считаю, что главное не насиловать по напрасну силовые агрегаты и не допускать больших перепробегов сверх 15т.км.
И опять же, DED53 прошёл на Джентре 176т.км., меняя Лукойловское масло через 15...17т.км. без проблем с ДВС. И это уже, извини, практика.:)
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 008
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Для того, чтоб механический износ двигателя начал стремительно увеличиваться масло надо заездить эдак до 30т.км. и более.
Смотря какое масло. То, что у масла к концу ресурса падает вязкость заметно даже на глаз. Насколько у какого масла, и когда при пиковых нагрузках начнет продавливаться масляный клин на шейках КВ - я лично проверять не собираюсь.

Наш B15D2 не в пример надёжнее ВАЗовской сыромятины, не имеет врождённых проблем окромя задиров, поэтому уверенно терпит и низкое качество топлива и редкие замены масла.
Я надеюсь; зато ремонтных размеров на наш двигатель нет совсем, запчасти штатного размера - нередкий брак или подделка, недавно обсуждалось; так что в случае реальных механических проблем вполне возможно чинить его будет просто нечем или нерентабельно.


А ты лучше добавь к бензу и маслу ещё и затраты на ОСАГО, транспортный налог, ГТО (в зависимости от возраста), ТО (пусть даже своими руками), приобретение сезонной резины, дисков, КАСКО (по желанию).
А ты лучше добавь к стоимости бензина всё вышеперечисленное, но кроме масла - и стоимость лишней канистры масла на этом фоне вообще потеряется.


И получится так, что авто по содержанию выходит золотым.
Но по воздуху силой мысли летать мы еще не научились, а остальной транспорт тоже, с-ка, не бесплатный. И жизнь вообще дорогая штука, всё что за жизнь заработаешь - потратишь, с собой ничего не заберешь.


И опять же, DED53 прошёл на Джентре 176т.км., меняя Лукойловское масло через 15...17т.км. без проблем с ДВС. И это уже, извини, практика.
Одна удачная выносливая машина с весьма специфичным режимом эксплуатации - не статистика. У DED53 пробег, по моим расчетам, на каждый полный прогрев двигателя не менее 300 километров, у меня - 15, и каждая сотня километров в среднем два моточаса, а у меня - шесть, слава Собянину. И если он каждые 15 тысяч менял масло, то мне, с учетом тяжести эксплуатации, каждые 5 тысяч его менять надо. А я как раз так и собираюсь, гыгы.
Мы говорим о вероятностных событиях, для их подтверждения или опровержения нужен достаточный пул экспериментов, тогда можно говорить о вероятности наступления события и рассчитывать риски, без этого - такая аргументация бесполезна.
 

DED53

почетный джентравод
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
1 446
Откуда
Романово Алтай
У меня
лада Веста

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
9 853
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
А ты лучше добавь к бензу и маслу ещё и затраты на ОСАГО, транспортный налог, ГТО (в зависимости от возраста), ТО (пусть даже своими руками), приобретение сезонной резины, дисков, КАСКО (по желанию). И получится так, что авто по содержанию выходит золотым. И нах при таком раскладе лишние, неоправданные расходы
при таком раскладе 2 тыщщи на масло с фильтром - вообще семечки
 

Новые сообщения

Партнеры

Верх