• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

С Джентры на Весту: как оно?...

Каковы ваши впечатления после тест-драйва Весты?


  • Всего проголосовало
    81

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 309
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
Как это поперечная часть балки закреплена на кузове? Она же сварена с рычагами. Соответственно относится к неподрессоренным массам.
Сварена, но отдельно от кузова играть могут только продольные рычаги балки, поперечная же часть балки закреплена вместе с кузовом и является подрессоренной массой (проверочное слово - амортизатор, который никак с этой частью балки не взаимодействует).

Конечно, если позанудствовать, то можно сказать, что ее вращательный момент инерции + милипи%дрическая свобода передвижения в сайлентблоках тоже дает какой-то вклад, но ты же понимаешь, что этот вклад настолько мизерный, что вписывать его в понятие "неподрессоренной массы" смысла нет.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Сварена, но отдельно от кузова играть могут только продольные рычаги балки, поперечная же часть балки закреплена вместе с кузовом и является подрессоренной массой (проверочное слово - амортизатор, который никак с этой частью балки не взаимодействует).
Ну как так то?...
Рассмотрим 2 ситуации:

Вариант № 1. Авто на 40км/ч наезжает на "лежачий полицейский" задней осью. В этот момент обе пружины (условно) равномерно сжимаются и балка не скручиваясь уходит вверх проворачиваясь в сайлентблоках, крепящих её к кузову. При этом вся балка является неподрессоренной массой.

Вариант № 2. Допустим только левое колесо наезжает на бугор, а правое в этот момент продолжается двигаться по ровной поверхности, расклад выходит несколько иной. При сжатии только одной левой пружины балка скручивается как торсион, при этом вверх уходит только один левый рычаг балки и ближайший к нему поперечный участок балки (чем дальше от левого колеса, тем меньше вертикальный ход участка балки). При этом частично через скрутившуюся балку передастся толчок и на правую часть балки, но там толчок встречают правая пружина, сайлентблок и амортизатор (об этом все забывают почему-то).
Конечно, если позанудствовать, то можно сказать, что ее вращательный момент инерции тоже дает какой-то вклад, но ты же понимаешь, что этот момент настолько мизерный, что вписывать его в понятие "неподрессоренной массы" смысла нет.
Да это понятно, что в варианте №2 неподрессоренная масса балки играет куда меньшую роль, чем в варианте №1.
 

Realboy

почетный джентравод
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1 605
Откуда
Тамбов
У меня
Daewoo Gentra Optima + Рено Дастер 2 G 4х4
Несмотря на кучу резинок в знп Джентры, они все работают только в одном направлении и на вращение. Все нагружены равномерно. А два сайлента в балке принимают на себя все задачи. Да, дёшево и просто в конструкции, но ремонтировать сложнее (балку снимать та ещё работка) и ходовые качества хуже. Только не надо рассказывать про настройки подвески. Кроме жесткости пружин и амортизаторов там ничего не настраивается. Никогда балка не будет лучше, никогда. Да дешевле, но не лучше. Ларгус кстати мягко едет и в отличие от Логана имеет стабилизаторы на обоих осях. Видать сказывается больший вес авто. Только вот устойчивости на дороге у него нет от слова совсем. Где раньше на Джентре проходил поворот спокойно, теперь снижаю скорость.
Помню, как я на своем бывшем Логане решил войти в поворот на скорости 50-60 км ч - результат - чуть не улетел с дороги. Когда сел на Джентру ощутил кайф при прохождении резких поворотов. Авто отлично стоит - правда так было на стоковых Конти. Сейчас Виатти и на них стало хреново, как в повороты заходить так и по прямой.
Наверное БО первой генерации и этим все сказано только по прямой и по кочкам.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 860
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Вы ещё забыли про длину продольных рычагов на Джентре (они кстати самые длинные) и расстояние на балке от сайлента до оси колеса. Чем это расстояние больше, тем меньше влияние ударов подвески на кузов.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Наверное БО первой генерации и этим все сказано только по прямой и по кочкам.
Так у первых Логанычей даже СПУ не было. Да ещё и подвеска достаточно мягкая и длинноходная. Откуда тут управляемости взяться?
Вы ещё забыли про длину продольных рычагов на Джентре (они кстати самые длинные) и расстояние на балке от сайлента до оси колеса. Чем это расстояние больше, тем меньше влияние ударов подвески на кузов.
Померимся писюнами длиной рычагов/балки? ;) Только я пока под домашним арестом, а тачка в гараже...:(
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 860
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Ну как тебя выпустят, рулетку в руки и бегом в гараж :D
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 309
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
Ну как так то?...
Рассмотрим 2 ситуации:

Вариант № 1. Авто на 40км/ч наезжает на "лежачий полицейский" задней осью. В этот момент обе пружины (условно) равномерно сжимаются и балка не скручиваясь уходит вверх проворачиваясь в сайлентблоках, крепящих её к кузову. При этом вся балка является неподрессоренной массой.

Вариант № 2. Допустим только левое колесо наезжает на бугор, а правое в этот момент продолжается двигаться по ровной поверхности, расклад выходит несколько иной. При сжатии только одной левой пружины балка скручивается как торсион, при этом вверх уходит только один левый рычаг балки и ближайший к нему поперечный участок балки (чем дальше от левого колеса, тем меньше вертикальный ход участка балки). При этом частично через скрутившуюся балку передастся толчок и на правую часть балки, но там толчок встречают правая пружина, сайлентблок и амортизатор (об этом все забывают почему-то).

Да это понятно, что в варианте №2 неподрессоренная масса балки играет куда меньшую роль, чем в варианте №1.
Неподрессоренная масса - это то, что действует инерционно.

Глянул на балку весты, да, я немного ошибался, ибо ее поперечина все-таки играет. Тем лучше для Скрю :D, ибо в таком случае достаточно подобрать соответствующие пружины и аморты и джентра сразу же станет и рулиться лучше и комфорта будет больше (или еще больше, по мнению Скрю).

PS: надо бы еще надыбать инфу по жесткости кузова, ибо это тоже играет большую роль в управляемости.
 
Последнее редактирование:

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 387
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Ну как тебя выпустят, рулетку в руки и бегом в гараж
бедные автомобили во дворе, он же их всех перемерит
Не-не, я меряю свои, Вы свои. У меня есть ещё где рулетку применить. :)
Насколько это существенно - судить не берусь, ибо после джентры на весте не гонял.
Вот мы и плавно подошли от теории к практике. А на практике Веста по части подвески ведёт себя лучше Джентры:
1.Комфорт сопоставим, но ходы подвески больше.
2.Крены меньше, реакции на поворот руля быстрее и точнее. Управлять авто приятнее.
3.Клиренс выше.
Это основные потребительские характеристики авто по части подвески/рулевого которые реально ощутить своим жопомером.
 

MA57

почетный джентравод
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
2 309
У меня
Турботрактор 2.0 TDI
Вот мы и плавно подошли от теории к практике. А на практике Веста по части подвески ведёт себя лучше Джентры:
1.Комфорт сопоставим, но ходы подвески больше.
2.Крены меньше, реакции на поворот руля быстрее и точнее. Управлять авто приятнее.
3.Клиренс выше.
Это основные потребительские характеристики авто по части подвески/рулевого которые реально ощутить своим жопомером.
См выше, я там дополнил немного :D
 

Партнеры

Верх