В выходные был в Нижнем Новгороде. Оказались в локации т.ц. "Рио", т.ц. "Новая Эра", автосалон "Нижегородец". Подходя к "Нижегородцу", увидел большие оранжевые буквы
LADA. Решил от балды зайти, похлопать дверями на новой Весте Эн-Жы, да позадовать глупые вопросы менеджерам, чтоб не скучали.
Захожу в салон, в шоу-руме стоит 2 автомобиля: ВАЗ2101 и Нива-трёхдверка... Щедра, мать, подумалось мне, но девушка с ресепшена уже успела позвать грустного менеджера. Итоги диалога: Вест Эн-Жы нет в наличии, на тестдрайве тоже нет, (дорестайлинговая версия не в счёт), автоматических трансмиссий нет и пока не предвидится, на заказ можно привезти на восмиклопе или шеснаре (оба ДВС 1,6). Поставки ожидаются в конце сентября-октябре. Мотор 1,8 поступил в производство. Пользуясь случаем под@ьал насчёт "они в очередной раз победили масложор или как?!..."
В общем АВТОВАЗ всем эномаркам даст 3,14зды. Надо только немного подождать.
В воскресенье были в Н.Новгороде и вновь оказались в той же локации. Решил снова нанести визит к ОД ЛАДА в "Нижегородце". В шоуруме в этот раз автомобилей было поболее, была даже Веста Эн-Жы. С порога обратился к менеджерам, мол интересует Веста-универсал в двухпедальном исполнении. Менеджеры погрустнели и поведали мне следующее.
В настоящее время рестайлинговые Весты именуются не NG, а NP (Эн-Пи), типа не новая генерация, а новое поколение. На выбор 2 типа кузова: седан и... кросс-седан. Универсалов нет. Выбор агрегатов... отсутствует... Купить можно только с ВАЗовским 1,6л 16кл и только в сочетании с ВАЗовской же 5МКПП. Мотор 1,8л не появился, 1,6л 8кл больше не ставится... Двухпедальных версий по прежнему нет, грозятся эдак году в 2024-ом (но это не точно) втыкнуть китайский силовой агрегат в сборе с мифическим гибридным роботом-автоматом.
Ну, думаю, хоть седан пощупаю. Сажусь в салон и... начинаю медленно разочаровываться... Далее по пунктам:
1.На водительской двери переиграли расположение кнопок управления электроприводом зеркал. Зачем - непонятно.
2.На мультируле россыпь кнопок ещё чуднее прежнего
, запомнить которая за что отвечает - решительно невозможно, использовать не отвлекаясь от вождения - сомнительно.
3.Комбинация приборов теперь имеет не 3 "колодца" а 2, между ними расположился увеличившийся в размерах БК.
4.Кнопка "старт/стоп" болтается в своём гнезде, не солидно как-то...
5.Торпеда теперь другая, при этом не догадались интегрировать в неё мультимедию с большей диагональю, эта на вскидку 7 дюймов. На фоне современных "китайцев" выглядит весьма бледно и ультрабюджетно. Понятно, что в дорогой комплектации будет "Лада-изжога-визион-про", но всё же.
6.Дефлекторы теперь другие, правда едва ли лучше прежних, на Ниве-легенд и то чётче работают.
7.Блок климата. Вот к нему у меня возникло больше всего вопросов. На дорестайлинговой Весте не самый удобный блок климата: маленький дисплейчик, маленькие кнопки выбора направлений потоков воздуха, две крутилки с не самым удобным хватом в которые встроены кнопки кондея и рециркуляции (оные кнопки часто нажимаются случайно). Но всё же отопитель имеет электроприводы регулировок направлений потоков, электропривод заслонки рециркуляции, а вентилятор отопителя имеет 8 скоростей вращения.
Что сделали на рестайлинговой Весте? Вместо кнопок появилась 3-я крутилка. Хват крутилок стал удобнее. Крутилка, отвечающая за изменение направлений потоков воздуха, дрыгает заслонки механически, фиксация положений на 4-ку. Привод заслонки рециркуляции тоже стал механическим и осуществляется "шморгалкой" под средней крутилкой (не сразу её нашёл). И что больше всего меня возмутило, так это то, что скоростей вентилятора теперь всего 4, вдвое меньше чем было ранее!
Дисплея соответственно нет.
8.Бардачок закрывается с неприятно большим усилием (на моей Весте усилие вполовину меньше).
9.Зачем-то переиграли удобный блок салонного света, разнесли кнопки, тоже потребует привыкания.
10.При этом бар с маленьким боксиком и большим подлокотником по прежнему конфликтует с ручником, эти элементы остались без изменения... Подогрев сидений без изменений, но с ним проблем нет.
11. Сиденья остались без существенных изменений, ну может только обивка поменялась.
12.В задних дверях появились небольшие кармашки странной треугольной формы (на моей Весте карманов в задних дверях нет).
13.Средний подголовник на заднем ряду отсутствует (на моей Весте есть).
Заглянул под капот. Из изменений увидел пластиковую опору ДВС... ?
Подведу итог. Мне, как владельцу дорестайлинговой Весты 2019г.в., новая Веста Эн-Пи по части эргономики не понравилась. Ряд удачных решений был похерен, взамен появились менее удачные решения (4 скорости вентилятора вместо 8-ми - не прощу!). Ряд недостатков (бар vs ручник) не был устранён. Ряд решений не требующих изменений был неоправданно пересмотрен (управление электроприводами зеркал, салонный свет).
Из всех улучшений я увидел разве что:
1.Удлинённые замки ремней безопасности (появились ещё на дорестайлинговых Вестах).
2.Более чёткие фиксаторы дверей (появились ещё на дорестайлинговых Вестах).
3.БК в комбинации приборов большего размера.
4.Карманы в задних дверях (пусть небольшие и странной формы).
Иными словами я увидел очень мало изменений в лучшую сторону, и слишком много изменений в худшую сторону. В общем из автосалона я вышел весьма грустный (и это я ещё прайс-листы не изучал...).
P.S. А как Вы расшифруете последнюю букву "Пи" в названии рестайлинговой Весты?...