• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

С Джентры на Весту: как оно?...

Каковы ваши впечатления после тест-драйва Весты?


  • Всего проголосовало
    81

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 830
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Не точно просчитанная форма зубьев шестерен, некачественная обработка. Только и всего. Подшипники так не воют, там сначала низкочастотный гул, а потом уже скрежет и клин.
 

Pioneer Star

давно здесь
Регистрация
27.09.2019
Сообщения
672
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus AT
Не точно просчитанная форма зубьев шестерен, некачественная обработка. Только и всего. Подшипники так не воют, там сначала низкочастотный гул, а потом уже скрежет и клин.
Хорошо, объясни, пожалуйста, тогда такой факт, что воет сильно на второй передаче, гораздо меньше воет на третьей, на четвертой практически вообще не воет и абсолютная тишина на пятой передаче (разумеется за точку отсчёта берется любая импортная механическая КПП, а не тишина в вакууме). Во всем этом диапазоне передач как раз меняется скорость вращения игольчатого подшипника под пятой передачей. На первой передаче тоже воет, но на ней практически никто не ездит. Так вот, чем выше воткнута передача, тем медленнее он крутится. Шестерни как раз вообще не умеют выть. Разбери коробку Альфы, например, и там шестерни обработаны кое-как, зачастую вообще сыромятина, однако воя нет в помине. А вот подшипники бывают воют ещё как. Да блин, моя машина из салона не выла абсолютно и вой начал появляться по мере обкатки, что полный нонсенс. Наоборот, если дело в шестернях, как считаете вы, то шум скорее уменьшался по мере приработки шестерен, а тут совершенно противоположный эффект. У меня вчера появилась одна хорошая, как я считаю, идея и я хочу ей поделиться. Если КПП по какой то причине снята, то хотя бы ради эксперимента, неплохо бы набить подшипник высокотемпературной консистентной смазкой перед установкой. Если гул пропадет, то вопросы отпадут сами собой. Смазка конечно возможно вымоется маслом, но далеко не сразу.
Добавлено:

Зачем я это все написал? Все равно ведь скажут, что то ерунда. Вот не знаю, но блин глядя на устройство вазовской КПП у меня, как у механика по образованию и бывшего технолога, прямо сразу претензия именно к этому узлу. Этот подшипник закрыт с обеих сторон. Как туда вообще по замыслу конструкторов должна попадать смазка?!
Добавлено:

Не точно просчитанная форма зубьев шестерен, некачественная обработка
Что значит не точно просчитанная форма зубьев? Форма зуба это всегда эвольвента и никакая другая форма не позволяет передавать крутящий момент плавно. Это просчитали ещё в 19 веке, насколько я помню. При некачественной обработке, шум будет уменьшаться при проработке рабочих поверхностей. Здесь идёт противоположный эффект
Добавлено:

Ладно, хрен с ним, предположим я - дурак и гоню пургу, но человек в моем видео явно перебирает далеко не первую коробку. Он говорит то же самое и более того демонстрирует в конце результат своей работы. Тишина на всех передачах под видео. Для меня лично это более чем убедительно. Тем более что шестерни остались те же самые, кроме шестерни первой передачи, которая была просто поломана.
 
Последнее редактирование:

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
13 002
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Этот подшипник закрыт с обеих сторон. Как туда вообще по замыслу конструкторов должна попадать смазка?!
Ладно, уговорил. Как КПП отрыгнёт - выполню ремонт, а заодно проведу эксперимент с подшипником.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 830
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Сами посмотрите. По моему все очень очевидно.
Хорошее видео. Судя по нему эта КПП так себе, много конструктивных просчетов: подшипник 5 передачи еле смазывается, муфта переключения 1и 2 передач часто лопается, мнутся и крошатся зубья передачи заднего хода (замена вместе с валом, так как все литое). Буксовать вредно. А на Вестах еще и картер дифференциала лопается, завод это не признает гарантийным случаем. Причем вместо усиления КПП (Веста все-таки тяжелее чем Гранта) производитель просто програмно в ЭБУ уменьшил момент на двигателе. У меня на Ларгусе кпп еще Рено JR5 и прошивка с завода очень резкая. На таком же Ларгусе но с КПП ВАЗ прошивка конкретно задушена, резко не стартанешь и быстро с 1 на 2 не переключишься, получишь провал (кстати такое же было на Джентре).
 
Последнее редактирование:

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 669
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Сами посмотрите. По моему все очень очевидно.
Если внимательно смотреть, то становится понятно, что человек хоть раньше и ремонтировал вазовские коробки, снимал и разбирал тросовую кпп он впервые.
Бросается в глаза что при сборке детали не отмыты, как были в масле так и остались, при этом слышно когда вращает детали что хрустит грязь между деталями. Второй момент обратите внимание на фиксатор между 2 и 3 шестернями, это два полу кольца с шариком и удерживающим кольцом, такая конструкция не даёт жёсткой фиксации, и перемещение шестерён 2 и 3 передачи увеличено по оси. Если внимательно смотрели то на вторичный вал установлен шариковый подшипник с металлическим сепаратором что увеличивает шумность, но не это главное после напрессовки подшипника на вал, когда его крутанули слышно что подшипник крутится с уже с натягом, а при нагреве из за отсутствия технического зазора, будет ещё больший натяг, что приведёт к быстрому износу самого подшипника. А если взять нутромер и микрометр и начать мерить отверстия в шестернях под подшипник и валы, то совсем грустно становится.
Кстати внимательно послушайте, на 2 передаче коробка воет после сборки.
 

Alex-Pilot

Спонсор форума
Регистрация
30.11.2013
Сообщения
3 830
Откуда
Калининград
У меня
Lada Largus
Механик, ты конечно очень опытный, но немного ошибаешься. Шариковые подшипники всегда тише роликовых. Но у шариковых гораздо меньше нагрузочная способность, они и ходят меньше. За тишину приходится расплачиваться меньше надежностью. Яркий пример это ступичные узлы на колесах. Старые на двух роликовых подшипниках ходили десятилетиями. Новые неразборные с шарами, иной раз начинают гудеть через 50 ткм.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 669
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Механик, ты конечно очень опытный, но немного ошибаешься. Шариковые подшипники всегда тише роликовых. Но у шариковых гораздо меньше нагрузочная способность, они и ходят меньше. За тишину приходится расплачиваться меньше надежностью. Яркий пример это ступичные узлы на колесах. Старые на двух роликовых подшипниках ходили десятилетиями. Новые неразборные с шарами, иной раз начинают гудеть через 50 ткм.
Я говорил только за шариковые подшипники на кпп, которые стоят около 5 передачи.
По ступицам, с роликовыми подшимниками, несущая способность у них больше, но они так же выходят из строя если скакать по колдобинам, с ними хуже накат, и топливная экономичность.
По поводу шариковых подшипниках в ступицах, тут можно поспорить. Во многом зависит от конструкции и несущей способности, не мало важно ещё и расположение нагрузки на середину подшипника. Так же и качество применяемых материалов и их обработка с соблюдением допусков и чистоты обработки зависит на прямую на срок службы.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 669
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Тимофей, похоже завод Москвич на конвейере тоже заливает антифриз из Светофора :ROFLMAO:
 

Pioneer Star

давно здесь
Регистрация
27.09.2019
Сообщения
672
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus AT
Кстати внимательно послушайте, на 2 передаче коробка воет после сборки.
Я смотрел как то сборку мотора мотоцикла Yamaha YBR 125 после полной переборки. Так вот там механик каждый механизм смазал констстентной смазкой прокомментировав это тем, что это для того, что бы не было сухого трения при запуске, пока масло ещё не разошлось по шестерням. Что интересного, этот мотоцикл снова попал на ремонт, спустя 40 тысяч пробега вообще без обслуживания и смены масла. Что характерно, двигатель был в прекрасном состоянии и его даже не вскрывали. Зато подшипники маятника были просто уничтожены, потому что владелец ездил на нем зимой в качестве курьера по соли и вообще Ёбрик не обслуживал. Это я к тому, что предполагаю, что набивка подшипника пятой передачи смазкой по крайней мере если не решит полностью, то хотя бы оттянет момент, когда он завоет. В этом видео этого не было сделано. Как я уже говорил, мне вообще не понятно как туда должна попадать смазка в нужном количестве по замыслу конструкторов. Явный конструктивный просчёт.
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 669
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Не знаю как на Yamaha, но на Вазовской коробке шестерни вторичного вала частично погружены в масло, и при первых же оборотах коленвала смазывают остальные шестерни и подшипники разбрызгиванием масла.
Закрытого (сальниками) типа шариковые подшипники дольше служат, так как в них не попадают продукты износа, но так же и ухудшают смазку 5 передачи, так как через открытого типа подшипники, смазка частично попадает и к шестерням 5 передачи. Так же в картере в районе 5 передачи есть два окна( отверстия) через которые масло поступает для смазки.

А будь умнее конструктора Вазовских коробок, так переняли бы хотя бы конструкцию с Матизов, у которых напротив 4-х передач с верху стоит жолуб, в который попадает масло от разбрызгивания шестернями, далее масло течёт по жолобу в корпус 5 передачи, при этом смазывает не только вал с подшипниками из нутри, но и шестерни с наружи. При этом есть и окна для церкуляции масла в картере 5 передачи.
20 позиция
Крышка 5 передачи, трубка подаёт масло в перичный вал смазку для смазки подшипников
 

Партнеры

Верх