Бери Тюменца - он дешевле, а ходит +/- столько же.
Из минусов только то, что он обслуживаемый. Хотя пару раз в год обслужить ИМХО не западло. Я ленюсь, езжу обслуживать АКБ к знакомому аккумуляторщику.
ДЕШЕВЛЕ???? 6 косарей, я их электроны в рот шатал!!!
Короче было так.
Когда я опять не завелся, я что-то занервничал. Думал, штатной АКБ совсем песец. А бустер с кетаю заказан, но традиционно еще не пришел. Подзарядился час дома и рванул в Техком, там обычно выбор батарей - целый стеллаж и еще на полу в два ряда.
Отстоял на улице полчаса в очереди, пошел выбирать. Опа, прямой полярности выбор или вазовских габаритов, 240х170х190, или совсем мелкие, 30 а/ч. А нашего размера все с обратной полярностью. А я чё-то паникую, мне еще по магазином за едой, думаю - ну как уже не заведусь прямо сейчас. Ладно, нашли одну - Varta Blue Dynamic 45 а/ч за 4600р. Нихерасе. Но подумал - значит судьба такая. Оформили, я раз по карманам - кошелек дома, ну я его и не ношу сейчас с собой, только сберовскую карту, а скидочная карта техкома на аж 10% в кошельке... Ля-а-а-а минор... Но опять подумал - значит, судьба такая. Надо было три недели с 9 апреля не в диван пердеть, а давно уже выбрать и купить новый. А так вот - штраф 460р за лень.
Купил, забросил в багажник, завелся на штатной. Заводится. Проехал по всем делам - ну вроде батарея как живая. И решил судьбой своей аккумуляторной поуправлять хоть как-то.
Звоню в техком, говорю - а поменять можно? Говорят, если не ставили, следов клемм нет, можно. Ок, не ставил.
Вчера притащил опять штатную домой, поставил заряжать. И заряжается, долго заряжается! В прошлый раз током в 7А за два часа с нуля до полной, а тут током 5А часа 4 стояла, потом ток снизился до 2А и еще часа три. На ночь опять включил десульфатацию.
А сам тем временем исследовал площадку АКБ. Размер батареи может быть 170х260 по днищу, если загнуть этот дурацкий ограничитель, и 190 в высоту. Обычная вазовская АКБ без ограничителя спокойно встает (у меня тут есть старая батарея с ижа, никак не сдам, так я примерил).
И измерил ток утечки. 0,1А. Сигнализация, часы светодиодные, магнитола и бортовик в дежурных режимах в сумме значит столько сосут из батареи. Ну и всё понятно - 0,1А - за сутки 2,4А/ч, с 9 числа, как я штатную батарею полностью заряжал, в сумме ~20 суток простоя, 50 а/ч на всё это вынь да положь. А то что я ездил за это время три раза - так ездил по полчаса, да на запуски сколько еще ушло.
В общем, в штатной батарее осталось наверное 20-30 а/ч емкости.
Сегодня съездил, сдал Варту, пять долго выбирал, но Тюмень был только вот это чудовище за 6000р, поэтому плюнул и купил казахстанский BARS 6СТ55 за 4000р (уже со скидкой 10%, итого 3600, чему я особенно доволен), 242х175х190, загну ограничитель, поставлю ее пока, а летом перекину на ижа, и буду еще более мучительно искать что-то новое (или нет).
Вообще тут корейцам жырный минус. Площадка явно рассчитана под батарею гораздо длиннее. Ну и сделали бы ее двухуровневую. В середине выштамповка под их размер, а так ставь нормальный. Нет, изобрели эту хрень упорную сбоку, причем явно что хрень эта появилась позже, когда размеры АКБ уменьшили, и без слесарных работ теперь не обойтись.