Вот то же хочу узнать.
Например у Механика, ведь он движков перебрал больше чем их выпустил GМ

Ответ нужен конкретный, да есть стоит тут, нет ......

Надо обязательно ставить фильтр с клапанами.
P.S. очень хорошо про фильтра
https://www.drive2.ru/b/460153588757346022/
Советую почитать блог этого человека, на многое можно найти ответы
Исходя из статьи получается перепускной клапан - это байпас (аварийный клапан) позволяющий пропускать масло напрямую без очистки. Если такого клапана нет в фильтре, то все масло идет только через фильтрующий элемент.
Далее если посмотреть в шапку ветки про масляный фильтры, то там написано:
Оригинальный масляный фильтр Дэу Джентра: 96985730, 96879797 - каталожный номер
В каталоге МАНН по номеру 96985730 соответствует фильтр W 6021 с указанием данных о клапанах:
- Перепускной клапан (бар) - 1.50
- Обратный запорный клапан
По номеру 96879797 соответствует фильтр МАНН W 712/75 (у меня сейчас такой стоит) и у него отсутствует информация о клапанах, т.к. они не предусмотрены конструкцией.
Если посмотреть на размеры этих фильтров, то W 712/75(без клапана) имеет больший размер, чем W 6021(с клапаном), а именно:
- диаметр +10мм.
- высота +4мм.
Я так понимаю, что отсутствие перепускного клапана критично только в том случае когда интервал замены масла с фильтром ну очень большой, т.е. масло становится на столько грязным, что забивает фильтрующий элемент и тогда начинается расти давление фильтре и результат может быть плачевным...
ИМХО, если менять масло с фильтром в регламентные сроки 15тыс.км. или в два раза чаще, то наличие/отсутствие перепускного клапана вообще параллельно

и конструкция двигателя не имеет никакого отношения к наличию данного клапана в фильтре.
Если же мы говорим об обратном (противодренажном) клапане, то вот в
статье как написано:
Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант - когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами".
И я с этим полностью согласен.