В эти выходные продолжил шумоизоляцию.
Нашел очень недорогие материалы фирмы Смартмат, 200 руб за лист вибры (площадь 0,4 кв.м) толщиной 4мм, 150руб за 2мм. Аналог битопласта от этой фирмы получился по 150 руб за 0,75*1м (правда только при покупке 10 листов). Выше писал - что шумку по своей методе делаю без полноукрывающих материалов.
Работы, словами.
Крышка багажника.
1) Снимаем обивку.
2) Обезжириваем метал, клеим на доступные места самый легкий виброгаситель. По постукиваниям определяем, где стоит наклеить его еще. У меня ушло на все примерно 1 лист 2мм смартмата. Больше клеить не советую, крышка стает тяжелая и при открытии очень нехотя отщелкивается.
3) На обивку наклеил слой битопласта (в качестве шумопоглотителя) - он может и не нужен, но надо тратить материал
Итог: крышка стала закрываться глухо, даже не смотря на малое количество вибродемпфера.
Багажник.
1) Аналогично - снимаем обивки (справа и слева), все на пистонах. Убираем ковер снизу.
Тут небольшое отступление:
Как многие знают, арки, а также пол обработаны каким-то штатным материалом. Вроде бы хорошо - но прилегает он как то неплотно. По постукиваям слышно - что справляется он плохо. Попытался отодрать его - очень муторно. Попытался нагреть феном и прикатать - он начинает обугливаться. Приклеил на него еще слой вибры - эффекта она не дает. Материал получается нечто среднее между битумом и полиэтиленом.
Неужели все кто закатывают виброй 100 процентов пола - отодрали его? Так как поверх клеить считаю нецелесообраным...
Я не стал заморачиваться с отдиранием, решил что поклею виброматериал только на свободных участках.
2) хорошенько обернул арки, свободный метал пола и колесной ниши также не остался без внимания. Более легкий материал наклеил изнутри на задние крылья (насколько хватило руки и отвертки, чтобы это разгладить). 4мм вибродемпфер хорошо прогревал перед раскатыванием при помощи ролика.
На все ушло относительно немного (из за большой площади покрытия штатным материалом) - 2 листа виброматериала.
3) на боковые панели изнутри приклеен ворсовый материал - отличное шумопоглощение с завода! дополнительно к нему обклеил панели в области арок битопластом.
Задние арки со стороны салона, задняя полка, заднее сиденье.
1) Тут с разборкой сложнее. Заднее сиденье просто выдергивается из защелок, спинки также снимаются без особых трудностей. Пластиковые панели держатся на 2 саморезах, болте крепления ремня безопасности, 2 железных пистонах и 2 пластиковых пистона. Также, для снятия этих панелей нужно снять накладки на порогах (также на 2 пистонах).
Я еще снимал заднюю полку - но как оказалось в общем то это делать не обязательно. Для снятия полки потребовалось снять одну заднюю верхнюю пластиковую панель - и там один железный пистон находится в самом углу у окна... Так вот отщелкнуть я его не смог - в итоге он сломан, досада. Если начнет стучать - надо будет постараться где-то купить эту накладку.
2) все пластиковые панели изнутри обклеил битопластом в качестве шумопоглотителя, как и заднюю полку (хотя она и так хорошо покрыта тканным материалом).
3) На металле опять же (в том числе и под задней полкой) много штатного вибропоглотителя, на все свободные места (арки, под задним сидением, а также на метал от сидения до пола - насколько получилось отогнуть ковер) ушло 2 листа вибры толщиной 4мм.
4) также у меня было примерно 0,5 кв метра тканного шумопоглотителя (куплен давно давно на авторынке), из них я вырезал ковры и подложил под заднее сидение (не приклеивал). Воды там быть не должно - а шум от выхлопной системы и от дороги должны снизить.
Итог: стало отчетливо слышно, что шум теперь идет только спереди
Сзади сам у себя не ездил, но кочки отрабатываются еще более глухо, камни сзади также практически не слышно.
Капот сделал по подобию поста выше, использовал самый легкий, 2мм материал. вырезал выкройки из бумаги и по ним кусок вибры, а сверху кусок материала акцент - 10мм (шумопоглотитель с фольгированным слоем).
Следующие по плану - двери.
Пол сделать тоже хочу, но больше из-за перегородки моторного отсека (слышу, что шум то оттуда). Снимать сидения и центральный тоннель очень не хочется.