• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Тюнинг подвески Джентры

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 993
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Стоит ещё пару слов сказать о подвеске моей Джентры. После замены переднего стаба на стаб от дизеля и установки ПУ-втулок переднего стаба, решил для полного счастья заменить ещё и втулки заднего стаба тоже на ПУ и тоже на «Точка опоры».
После замены переднего стаба, поскольку откручивался подрамник, я решил на всякий случай съездить на РУУК, а заодно и попросить немного убавить развал на задней оси. Почему я захотел убавить развал. На первой РУУК (после замены амориков) я попросил выставить развал сзади минус 1градус. В период, когда я уже ездил с задним стабом от вагона, но ещё без переднего от дизеля, я заметил обострение склонности задней оси к заносу в поворотах «на грани». Связано это с тем, что из-за более жёсткого стаба одно из колёс разгружается, а второе при этом наклоняется на меньший угол, чем со стоковым стабом, поэтому при сильном отрицательном развале протектор контактирует с дорожным полотном меньшей площадью. Короче говоря, с жёсткими стабилизаторами большой отрицательный развал колёс уже не нужен, т.к. от него больше вреда, чем пользы. Кстати, склонность задней оси к заносу была и на абсолютно стоковой подвеске, видимо это конструктивная особенность.
При проверке УУК, выяснилось, что после откручивания/закручивания подрамника немного «уплыло» схождение на передней оси. Значит, не зря перестраховывался. Развал на задней оси я попросил выставить 30 минут, в последствии выяснилось, что этого вполне достаточно.
Заодно отбалансировали зимний комплект колёс, оказалось актуально, дисбаланс доходил до 15гр. То ли балансировка за зиму сбилась, то ли в прошлый раз отбалансировали криво.:hz:
Стоит ещё оговориться про поведение авто с передним стабом от дизеля. Как-то раз заходил в крутой поворот на скорости около 50км/ч. В середине поворота я ещё немного добавил газу и через открытое окно услышал как разгруженное переднее колесо немного пробуксовывает. Видимо при определённых условиях разгрузившееся колесо теряет уверенный контакт с дорожным полотном. Поэтому надо понимать, что при установке более жёстких стабов, в первую очередь уменьшаются именно крены кузова в поворотах, управляемость же в предельных режимах может ограничиться несколько сократившимися ходами подвески. Об этом стоит помнить и соответственно управлять «болидом» с умом. И всё же эффект от установки переднего стаба от дизеля мне нравится. К некоторому ухудшению комфорта на «пересечёнке» я уже привык, зато снижение кренов меня однозначно радует. Авто острее реагирует на поворот руля, меньше мотает при встречном разъезде с фурами на трассе. В общем я наконец добился того чего хотел и управление Джентрой наконец стало доставлять мне удовольствие.:yahoo: Раньше в крутых поворотах я лишь цокал языком и с ностальгией вспоминал прекрасную управляемость на прежней Киа Шума.:)
Все описанные мною ощущения по подвеске стоит рассматривать с поправкой на летнюю резину Michelin Energy XM2 195/60 R15 88H, на которой я ездил до последнего времени. Недавно обул зимние Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 92T XL.

Ещё обмолвлюсь о самодельном усилителе подрамника, который я сваял во время очередного обострения «чесундры».:eek: Почти с новья я загнул рёбра подрамника, когда на 70км/ч наехал на асфальтовый бугор посередине колеи, причём не где-то, а на трассе М-7:mad: (сейчас асфальт там залечили), и ещё неоднократно касался подрамником об различные дорожные неровности. Поэтому возникла идея отрихтовать подрамник и усилить его, одновременно придав ему эффект «плоскодонности».:crazy: Нижняя поперечина подрамника была снята и отрихтована в первоначальное состояние. Из б/ушной защиты картера вырезал пластину (Т=2мм), подогнал её по месту к поперечине подрамника. Разметил и просверлил отверстия для доступа к болтам, крепящим поперечину к подрамнику, они же будут выполнять функцию «сливников». С внутренней стороны пластины приварил для усиления две стальных полосы 4*25мм почти во всю длину пластины, фотки в процессе не делал. И приварил пластину к предварительно установленной на авто поперечине подрамника. После чего вновь снял получившееся изделие с авто, зачистил сварные швы, отпескоструил, обезжирил и покрасил всё изделие в сборе. Не дождавшись полного высыхания антигравия, установил изделие на авто. В образовавшуюся скрытую полость распылил Тектил МЛ-550. Замерил дорожный просвет: что до нижней точки защиты картера, что до подрамника просвет одинаковый, примерно 120…125мм (см. размер резины, на которой я езжу). Ну, и фотки до, после и после боевого крещения. Кстати нечто подобное я делал с передней балкой (на неё опирается силовой агрегат) на прежней Киа Шума.
P.S. Убедительная просьба, поставить проставки не предлагать. В моём понимании управляемость и проставки две вещи не совместные.:p
 

Вложения

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
8 589
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Заодно отбалансировали зимний комплект колёс, оказалось актуально, дисбаланс доходил до 15гр. То ли балансировка за зиму сбилась, то ли в прошлый раз отбалансировали криво.
резина изнашивается - баланс уходит

Как-то раз заходил в крутой поворот
гонсчег :D

Ещё обмолвлюсь о самодельном усилителе подрамника, который я сваял во время очередного обострения «чесундры»
нормально запилил
тут главное что при наезде на неровности дороги штатную пластину не будет стремится завернуть назад из-за появившейся "плоскодонности":thumbs_up:
 

SKA

почетный джентравод
Регистрация
29.11.2013
Сообщения
1 234
Откуда
Новомосковск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT, проставки 3 см
я с проставками 3 см не замечаю особых проблем с управляемостью
зато по грунтовкам без проблем, на дачу, за грибами и "джип" не нужен, да и по нашим дворам тоже...

а входить в крутой поворот под 100 нафик надо и подвеску гробить, лучше скорость чутка сбросить, а вось не в ралли
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 993
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
резина изнашивается - баланс уходит
Х.з., у меня инцидент был: купил новую летнюю резину, отбалансировал, поехал на трассу, на 100км/ч нормально, на 110км/ч руль трясётся. Заехал в шараж-монтаж по пути, перебалансировали, оказалось дисбаланс по 15гр на каждом колесе. Пробег покрышек к тому моменту был всего 500км.
Ну, одно дело по трассе не сбрасывая 100...110км/ч в повороты заходить, другое дело в городе в 90-градусный поворот зайти. Там где я на 50км/ч вваливаюсь, большинство разумных овощей-чайников на 30км/ч заходят.
нормально запилил
тут главное что при наезде на неровности дороги штатную пластину не будет стремится завернуть назад из-за появившейся "плоскодонности"
Давно хотел, да всё времени не было. Но как-то раз удачно из под наждака абразивину в глаз засветил и с коньюктивитом сел на 3 дня на больничный. Тут то я и оторвался по-полной, забурился в гараж на 12 часов почти без жрачки. Под вечер был голодный, уставший, грязный, но ДОВОЛЬНЫЙ!:D

Добавлено через 7 минут
я с проставками 3 см не замечаю особых проблем с управляемостью
Как ездить, в овощных режимах и Логан с Калиной-кросс нормально управляются.
Передний привод-есть передний привод. Даже если блокировку диффа поставить. Ну, на днище не посадишь, всё равно в итоге ведущие колёса зароются. Понятно, что с большей геометрической проходимостью проще ездить и меньше повреждается низушка авто, но всё же проставки не панацея. Для настоящей проходимости нужна как минимум лифтованная Нива с задним самоблоком и на АТ-шной резине. А ещё лучше УАЗ.
Вот только не охотник я, да и не рыбак, за грибами съездить-можно тупо тачку на обочине трассы бросить, большинство водятлов так и делают. А в садоводство я и без проставок спокойно проезжаю.

Добавлено через 3 минуты
а входить в крутой поворот под 100 нафик надо и подвеску гробить
А что случится с подвеской при таких условиях?:scratch: Если только не рассчитаешь и в кювет улетиш, но ведь с дури можно и Х сломать.
У меня другой подход. На трассе стараюсь не ронять скорость даже в поворотах и не использовать тормоза, торможу в основном двигателем. Так и топлива расход меньше.
 

SKA

почетный джентравод
Регистрация
29.11.2013
Сообщения
1 234
Откуда
Новомосковск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT, проставки 3 см
машина кренится, нагрузка на сайленты и проч
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 993
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
машина кренится, нагрузка на сайленты и проч
Соответственно без проставок и с жёсткими стабами всё наоборот, я правильно понимаю? Вот видишь, от моего тюнинга одни только плюсы!:D
 

SKA

почетный джентравод
Регистрация
29.11.2013
Сообщения
1 234
Откуда
Новомосковск
У меня
Daewoo Gentra, Comfort MT, проставки 3 см
в любом случае при более скоростном проезде поворотов нагрузка увеличивается

я считаю это ребячество
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 993
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
в любом случае при более скоростном проезде поворотов нагрузка увеличивается
В любом случае от лишнего пассажира или мешка картошки нагрузка тоже увеличивается. И что теперь, не брать "лишний балласт"?

я считаю это ребячество
Я считаю, что это экономия топлива. Меньше торможений и последующих наборов скорости=меньше потерь энергии. Не зря я на АКПП по далеко не автомагистрали, где 7 загибов на версту, легко укладываюсь в 7л/100км, при этом я не тошню 80...90кмч а спокойно поддерживаю 100...110км/ч, снижая скорость только в НП или в совсем крутых поворотах, либо перед выездом со второстепенной на главную.
 

NordWind

почетный джентравод
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
1 544
Откуда
Северодвинск
У меня
Haval M6
в любом случае при более скоростном проезде поворотов нагрузка увеличивается

я считаю это ребячество
Про "ребячество" - в точку! Я уже высказывался по этому поводу. Заходить в городе в поворот со скоростью 50, там где остальные двигаются 30 это конечно достижение!!! Оправдывающее и потерю средств денежных и времени...:) Всё это ребячество пройдёт с появлением настоящего водительского опыта и с возрастом...

Добавлено через 6 минут
gentravod152, что касается Логана и овощных режимов...Писал уже в теме "Гараж"... Свежий пример.Ездил в отпуск,в Карелию. Трасса Кола изобилует крутыми поворотами,горками-спусками .. Так вот, уцепился я за Форд Фокус.Скорость 130..Не отставал...Не испытывал дискомфорта от управления авто. Да и вообще не испытываю,езжу активно.
 

Партнеры

Верх