• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Тюнинг подвески Джентры

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 995
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Я наверно, один не в теме)
Где? и как? эксплуатируют GENTRу, что не хватает стоковой подвески(
Вопрос поставлен некорректно. Правильнее спрашивать:
КТО
эксплуатируют GENTRу
или, КОМУ
не хватает стоковой подвески
Ответ на вопросы: Я, МНЕ!

А я вот купил 964 997 40, поставил, езжу.:p
 

ЗаВас

давно здесь
Регистрация
03.07.2015
Сообщения
841
Откуда
Красногорск МО
У меня
Daewoo Gentra Comfort Plus MT 2015

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 995
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
По возможности, установил бы передний стабилизатор от дизельной 2-литровой версии Лачетти
Наконец-то сбылась моя мечта 2-ух годовалой давности! Практически сразу после покупки Джентры я стал мечтать как бы поуменьшить крены кузова в поворотах, после прежней Киа Шума они казались очень большими. На Драйв2 натолкнулся на запись в БЖ про стабилизатор от 2-литровой дизельной версии Лачетти: https://www.drive2.ru/l/4899916394579171326/ Он имеет диаметр 20мм, против 18мм-ового стокового. Но тогда ценник в 8…9т.р. за такой стаб меня оттолкнул от этой идеи. И вот недавно снова наткнулся на эту запись, взгрустнул, вбил от нечего делать артикул на Экзисте и, О ЧУДО, ценник высветился около 3т.р.! На следующий день, ноги в руки, бегом в контору, заказал передний стаб от дизеля за 3280рэ и полиуретановые втулки стаба «Точка опоры» за 500рэ/пара. И уже через неделю я стал счастливым обладателем сего «тюнинг-комплекта».
Впереди было самое интересное: демонтаж стокового стаба и монтаж «толстого». Если с заменой заднего стаба на стаб от Лачетти-универсал не возникло вообще никаких проблем, то с передним всё намного сложнее. Сколько мата было пролито пока мы с другом извлекали его из зазора между подрамником и кузовом, ууу!... Да что говорить, даже чтобы открутить от подрамника скобы крепления стаба пришлось немало попотеть! В общем, описывать подробно процедуру демонтажа/монтажа переднего стаба не буду, смотрите лучше мой видос, всяк информативнее будет.

Сосредоточусь лучше на описании изменений в поведении авто после данного «улучшайзинга».
Про управляемость. В частности уменьшения кренов я добился, и теперь, наконец, спустя 2 года после покупки Джентры меня полностью устраивает степень «закренивания» кузова. Конечно некоторый эффект был получен после установки заднего стаба от Лачетти-универсал и амортизаторов Каяба Эксель Джи, но всё же наиболее заметный эффект по снижению кренов я ощутил именно после замены переднего стаба. Теперь, когда я резко «вваливаюсь» в поворот кузов кренится на незначительный угол, и как будто во что-то упирается. Доворот руля в повороте теперь не вызывает увеличения крена. Раньше при довороте руля кузов наклонялся ещё сильнее. Кстати и на поворот руля авто теперь реагирует быстрее, раньше кузов сначала кренился, и уже затем авто начинал поворачивать. Теоретически, более жесткий передний стаб может приводить к более раннему началу сноса передней оси. Однако на сухом асфальте добиться откровенного сноса передка мне так и не удалось, хотя и тестил я авто с пристрастием. Однажды вваливаясь в широкий поворот примерно на 60км/ч я умышленно дёрнул руля по-резче и повернул его на несколько больший угол, нежели нужно. Авто завизжал обеими осями, но удержал траекторию. В другой раз на трассе, двигаясь по сложному участку, вышел на обгон, впёр примерно до 130км/ч, влетел на подъём, совмещённый с поворотом, и в самом конце попал на серию волн на асфальте. Авто сильно мотануло влево-вправо, но авто сохранил траекторию. Хотя конечно лучше так не злоупотреблять, да и вообще нарушать ПДД лишний раз не стоит, жизнь дороже. Двигаясь в городе по кольцам и развязкам, стал замечать, что я теперь постоянно в кого-то упираюсь, факт, но большинство водителей перестраховываются и проходят повороты на относительно небольших скоростях. Однако, когда мне удавалось выехать на кольцо первым, то догнать меня на кольце уже никому не удавалось, руль при съезде с кольца я дёргал резко и бесцеремонно и газ нажимал от души, а авто послушно исполнял мою прихоть. На скользких покрытиях пока потестить не удалось, соберу инфу, дополнительно отпишусь.
Про комфорт. Однако, улучшая одно в подвеске, нередко ухудшается другое. И мой случай не стал исключением. Если после замены заднего стаба комфорт передвижения практически не изменился, а после замены амортизаторов сильнее стали чувствоваться только мелкие неровности вроде поперечных стыков и трещин, то после замены переднего стаба комфорт при движении по «пересечёнке» ухудшился значительно и не заметить этого не возможно. Особенно жёстче стало при движении с малыми скоростями по вдрыск разбитому асфальту с глубокими ямами. Кузов даже стал сильнее раскачиваться, когда колёса по очереди падают в ямы. Сильнее стали ощущаться удары и вибрации на руле. При движении по аналогичному «покрытию», с большими скоростями по трассе трясёт конечно не так сильно, но всё равно заметнее, нежели в стоке. Способность сохранять траекторию при движении по разбитой трассе на скоростях 80…110км/ч сохранилась. После замены стаба я совершил поездку Саров-Чебоксары-Саров, причём около 150км я проехал пассажиром спереди (за рулём была жена). Ехали мы как раз по разбитым периферийным шоссе, и как ни странно, пассажиром снижение комфорта ощущается гораздо слабее, видимо водитель воспринимает удары и вибрации ещё и через рулевое управление и педальный узел, пассажирам достаётся меньше.
Кстати при движении по отсыпанной щебнем дороге комфорт остался прежним, видимо при малых амплитудах колебаний колёс, стаб не вступает в действие. Также остался неизменным комфорт при наезде на препятствия сразу обоими колёсами, например при проезде «лежачих», Ж/Д-переездов и т.п. Оно и понятно, ведь при таких условиях стаб не деформируется «на скручивание», а лишь проворачивается во втулках. Ну, а по ровному асфальту тем более никаких проблем, дорожная мелочь вроде поперечных трещин, стыков и мелких ям передаётся в на кузов как и прежде, не больше, и не меньше.

Подведу итоги. В результате замены переднего стаба я добился желаемого снижения кренов при некотором снижении комфорта. Результатами проделанной работы я доволен. Думаю, на этом стоит остановиться. Нет, ну можно конечно ещё пружины по-жёстче, да по-короче поставить и управляемость ещё улучшится, но комфорт передвижения по разбитым дорогам уплывёт окончательно. А в тюнинге важно знать меру (…а в мере 2 ведра…). Максимум возможно замутю что-нибудь со стойками стабилизатора, хочется опробовать стойки на основе сайлентблоков, но это пока только задумки.
Резюме. Данная доработка особенно актуальна людям, которых не устраивает управляемость их авто, крены кажутся слишком большими, а рулевое управление слишком «ватным». Причём для снижения в частности кренов советую заменять стабилизаторы сразу парой, передний и задний, так контраст со стоком будет наибольший. Но однозначно наибольший вклад вносит передний стаб.
А вот людям, ценящим комфорт выше управляемости, советую воздержаться от внесения в подвеску данных изменений, вас может огорчить ухудшение комфорта, а вернуть назад стоковый стаб будет проблематично, уж больно геморно он меняется.

Видос про замену переднего стаба: https://www.youtube.com/watch?v=2MsKGEn1yhc
 
Последнее редактирование:

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 995
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Ну так я же специально расписал всё как есть, чтобы люди особо не обольщались. Осведомлён, значит вооружён.
Как пилотировать надоест,вернёшься к комфорту!
Это врядли,
вернуть назад стоковый стаб будет проблематично, уж больно геморно он меняется.
Ну, если только Ларгус куплю, там реально тюнить нечего: комфорта с избытком, а управляемость ацсутствует.:D
 

arty

Спонсор форума
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
2 648
Откуда
Атттода
У меня
DG SX Comfort+AT
Результатами проделанной работы я доволен.
Стоковый стаб не выбрасывай. Одна-две межпозвонковые грыжи и полезешь всё назад менять.
Ещё и на 14-тые диски с семидесятой резей заглядываться начнёшь.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 995
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Стоковый стаб не выбрасывай. Одна-две межпозвонковые грыжи и полезешь всё назад менять.
Не настолько же всё ужасно стало с комфортом. Но старый стаб оставлю, на случай продажи авто.;)
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
8 589
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
Вот неугомонный ))
Но с другой стороны захотел - сделал
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 995
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Вот неугомонный ))
Есть такое явление.:) По подвеске пока угомонился. Есть мысли по стойкам стаба, да времени на реализацию не хватает.
Но с другой стороны захотел - сделал
2 года хотел. Но 8 килорублей за гнутую стальную палку ИМХО перебор. А вот за 3280рэ можно и поставить. Да и 500рэ па П/У-втулки стаба тоже невеликие деньги. Но гемора по снятию/установке хватило.

Добавлено через 2 минуты
Ещё и на 14-тые диски с семидесятой резей заглядываться начнёшь.
На зиму можно было бы и проставки вкорячивать, ведь зимой гонять некуда, а на трассу в снежный сезон я не суюсь. Но лениво каждый сезон подвеску перебирать, летом всё же я люблю по-вваливать в поворотах.
 

Schmidt

ветеран движения
Регистрация
03.04.2016
Сообщения
8 589
Откуда
Пенза
У меня
Gentra 1.5, Lacetti HB 1.6
В учебнике читал что для замены стаба или втулок надо отворачивать задние болты крепления стаба к лонжеронам и ослаблять передние. И опускать его немного вниз.
Вот не помню схему, у нас подрамник жёстко крепится или через сайленты к кузову?
 

Партнеры

Верх