@Alex-Pilot, на резисторе разъём папа или мама? можно ли его разъять, не откручивая болт резистора? и где искать сам резистор, я не смог его нащупать под жгутами проводов. Или не там искал, а второй вентилятор уже заказал. Подскажи, пожалуйста, ориентир, где он по отношению, скажем, к площадке аккумулятора, или чему-то ещё?
Друзья, добрый вечер! Вчера поставил в Гентру второй вентилятор. Вот краткий отчёт.
Вентилятор выбрал Onnuri GCFD006, брал в автопитере. Для подключения выбрал простой и эффективный вариант (удивительно, почему все, кого я читал на драйве2 по этой теме, выбирают сложную схему подключения с реле, переделкой разъёмов с дополнительными пинами). Я подключил доп. вентилятор вместо резистора (спасибо @StasMsk и @Механик, резистор обнаружил легко), т.е. вентиляторы подключены последовательно на 1-й скорости, как и должно быть в двухвентиляторном стоке лачетти, а на 2-й скорости должен работать только основной, затем при снижении температуры до 97 град снова включатся 2 вентилятора (но я 2-й скорости ни разу не видел).
Вначале подготовил электропроводку - 2 провода 0,25 по 1,7 м, с одной стороны припаял 2 готовых провода с клеммами "мама", с другой - разъём "мама", отрезанный от резистора, т.к. нужных разъёмов в наших магазинах не оказалось (подходит, пишут, AMP 6-76146-6 — Разъем резистора и DJ7023C-2.8-21 — Разъем вспомогательного вентилятора, но не нашёл). Жгут поместил в пластиковую гофру 9,5 мм.
Монтаж выполнял сверху, без ямы, после снятия основного вентилятора всё доступно.
Снял фиксирующую перемычку над радиатором (4 болта на 10, и вообще все болты на 10; + открутил 4 самореза крепления решётки радиатора, решётку не снимал, только отодвинул кпереди) и отвёл перемычку в сторону аккумулятора на тросе замка капота; открепил трубку шланга ГУР (2 болта), открепил и снял основной вентилятор. Потом - 2 картонки на радиатор,
уложил гофру с проводкой от разъёма резистора вдоль основной проводки, закрепил хомутами.
Просунул доп. вентилятор на его место, пришлось попотеть и вспомнить всех его близких родственников, закрепил 4 болтами (артикул GM 94501377), на этом и последующем этапе пожалел, что не заехал на яму, но справился. Толстый шланг отвода ОЖ от радиатора мешает, чтобы вент не давил на него, пересёк пласт. хомут и подтянут шланг пластиковым хомутом к трубке системы кондиционера через теплоизолирующую прокладку. Установил основной вентилятор на место, убрал картонки, закрепил вентилятор, трубки и перемычку прикрепил обратно.
Подключил клеммы к разъёму доп. вентилятора, зафиксировал гофру. Дальше - -завел мотор, включил кондиционер - всё работает! но доп. вентилятор вращается в обратную сторону - поменял клеммы местами, зафиксировал в разъёме куском той же гофры и клейкой лентой. Всё! Вентиляторы работают в паре. Сегодня покатался, проверил в деле - температура ОЖ при достижении 97 град быстро снижается (контролировал по ELM 327, программа CarDoctor), при включённом кондиционере не поднималась выше 92 град в городе, на трассе - 82-88 град. Всем удачи!
Я подключил доп. вентилятор вместо резистора (спасибо @StasMsk и @Механик, резистор обнаружил легко), т.е. вентиляторы подключены последовательно на 1-й скорости, как и должно быть в двухвентиляторном стоке лачетти, а на 2-й скорости должен работать только основной, затем при снижении температуры до 97 град снова включатся 2 вентилятора (но я 2-й скорости ни разу не видел).
Чего-то я припоминаю, что если второй вентилятор подключен вместо резистора, то он крутится в разные стороны на первой и второй скорости. Ты тестировал обе? Или так и не дошел до второй?
Чего-то я припоминаю, что если второй вентилятор подключен вместо резистора, то он крутится в разные стороны на первой и второй скорости. Ты тестировал обе? Или так и не дошел до второй?
До второй так и не дошел, с двумя вентиляторами температура настолько не повышается в моём случае. Насколько я понял эл. схему, такого быть не должно, в этом случае на резистор (второй вент.) с двух концов приходит "+" и ток не течёт.
До второй так и не дошел, с двумя вентиляторами температура настолько не повышается в моём случае. Насколько я понял эл. схему, такого быть не должно, в этом случае на резистор (второй вент.) с двух концов приходит "+" и ток не течёт.
Форум Gentra Club создан для общения владельцев автомобиля Дэу Джентра (Равон Джентра). Никакой рекламы марки, только "живое" общение людей, владеющих данных автомобилем. Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Daewoo Gentra, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!