Прошлые два сезона катал на липе КУМХО I'ZEN KW17 185/60/15. Резина ни разу не подвела, бывали конечно моменты буксовки на снежной дороге в глубокой деревни, но это единичные случаи. Так в основном всё время город-трасса, а на таких дорогах либо каша либо сухо. Но выплыл недостаток резина после второго сезона начала бить. Влетал на ней тоже в ямы хорошие. резина изношена на 80% где то, но ей пи*ец пришел. Если сравнивать её с летним контиком (про который все говорят что он сильно мягкий), то кумхо не выдержала даже таких ударных нагрузок, которые выдержал этот конти.
Если тебе интересны липучки, то могу дать отзыв на Yokohama Ice Guard IG30. Катал её на прежней Шуме в размерности 185/65R14 2,5 сезона и 12,5т.км. Из электронных помощников был только АБС.
Недостатки:
1.Высокая (по сравнению с шиповками) цена.
2.Мягкая боковина и как следствие сильная боковая болтанка при резких перестроениях.
3.Отсутствие шипов.
Достоинства:
1.Отличные сцепные свойства на голом асфальте, особенно на мокром, особенно при торможении. Утрёт нос иной летней шоссейке.
2.Неплохие "гребные" свойства, хорошо самоочищается, несмотря на относительно мелкие канавки в протекторе. Не пасует даже в сугробе по бампер, хорошо гребёт при пробуксовке.
3.Очень тихие и очень мягкие. Даже тише и мягче иных летних.
4.Хорошая ресурсность. Шины ставил после первого снегопада и снимал в конце апреля. За время эксплуатации износились примерно на 0,5...0,8мм (мерил штангелем относительно новой). И разумеется никаких микротрещин, грыж и т.д.
По поводу пункт 3.Отсутствие шипов. Да, на голом льду шипов реально не хватает, а если нет антибукса и АБС-а, то вообще *опа. Если есть навыки, то можно и в гололёд аккуратно ползать, но на шипах однозначно увереннее.