• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Замена свечей зажигания

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 018
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
В данном контексте имелось ввиду, что даже при самом минимальном годовом пробеге свечи надо смотреть/менять хотя бы раз в 2 года.
Никак не могу связать состояние свечей со временем в месяцах. Они не портятся, как масло или РТИ.
Проверять их каждые 20-30 тысяч пробега - разумно, чтобы во-время диагностировать проблемы. Но уж точно не по годам.
 

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 066
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
Никак не могу связать состояние свечей со временем в месяцах
Я думаю это связано с тем, что температурное расширение фарфора изолятора сильно меньше высоколегированных сталей, меди и иридия. Вот простая сталь и алюминий имеют схожий коэффициент линейного расширения с бетоном и фарфором, поэтому железобетонные конструкции и электроизоляторы живут очень долго без возникновения трещин.
 

Screwdriver

Спонсор форума
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
12 018
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT, Switchblade Silver
Я думаю это связано с тем, что температурное расширение фарфора изолятора сильно меньше высоколегированных сталей, меди и иридия. Вот простая сталь и алюминий имеют схожий коэффициент линейного расширения с бетоном и фарфором, поэтому железобетонные конструкции и электроизоляторы живут очень долго без возникновения трещин.
И опять это связано не со временем в месяцах, а с количеством термоциклов, которым подвергаются свечи. То есть опять это условно-пропорционально пробегу в километрах или наработке в моточасах, но никак не сроку с момента вворачивания.
 

Alexandr IV

давно здесь
Регистрация
17.06.2017
Сообщения
623
Откуда
Кашира МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort AT
И опять это связано не со временем в месяцах, а с количеством термоциклов, которым подвергаются свечи. То есть опять это условно-пропорционально пробегу в километрах или наработке в моточасах, но никак не сроку с момента вворачивания.
Не свечи от срока портятся, а растет вероятность отказа (теория надёжности). Нельзя рисковать большим ради малого (теория рисков).
А тебе жалко копеечную свечку выкинуть, при этом ты готов заменить катушку.
Полистай институтские конспекты
Добавлено:

Я ж вроде писал, изготовил "кубик-рвубик" из некоего алюминиевого сплава (состав сплава неизвестен, но скорее всего АМг-6 или Д-16). В "кубике-рвубике" выполнено 3 резьбовых отверстия М12*1,25 и 3 отверстия М14*1,25. Зажимаю кубик в тиски и посредством динамометрического ключа ступенчато поднимаю момент затяжки вплоть до разрушения свечи, полученные цифры записываю в таблицу.
Сорвать резьбу в люмене пока не удалось, а вот свечки порвал все что были.
Я может пропустил?
А как ты остатки свечи из кубика-рвубика извлекаешь?
Порой это сделать очень трудно.
 
Последнее редактирование:

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 066
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
То есть опять это условно-пропорционально пробегу в километрах или наработке в моточасах, но никак не сроку с момента вворачивания.
Если свечи хранить в изотермической камере, то да. На практике свеча вкрученная в авто подвергается уличным температурным перепадам, а коэффициент линейного расширения центрального медного стержня в 4-5 раз больше фарфорового изолятора, потому появление микротрещин в изоляторе неизбежно и постепенно накапливается до критических значений, при эксплуатации быстрее, при простое медленнее.
 

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 783
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
Если свечи хранить в изотермической камере, то да. На практике свеча вкрученная в авто подвергается уличным температурным перепадам, а коэффициент линейного расширения центрального медного стержня в 4-5 раз больше фарфорового изолятора, потому появление микротрещин в изоляторе неизбежно и постепенно накапливается до критических значений, при эксплуатации быстрее, при простое медленнее.
Я по физике с трудом на 3 вытянул, но... Если изолятор выдерживает перепады на двс, то думаю уличные перепады там с запасом можно преодолеть. Нет ?
 

Alexandr IV

давно здесь
Регистрация
17.06.2017
Сообщения
623
Откуда
Кашира МО
У меня
Ravon Gentra, Comfort AT
Попробую простыми словами.
Условия эксплуатации или хранения здесь вообще не при чем.
Надёжность - категория не физическая, а вероятностная, и зависимости там нелинейные. Грубо говоря, вероятность выйти из строя в определенный момент у свечи прошедшей 60000 км или 20000 км за 4 года (пробеги и интервал от балды, чисто для примера) может быть ОДИНАКОВОЙ.
Другое дело - параметры надёжности (например, наработки на отказ, коррозионной, вибрационной, температурной стойкости и т. п.) изначально заложены производителем разные.
То есть какая-то свеча провалятся на дне лодки в морской воде 2 года и останется рабочей, а другая "стареет" в вакууме.
Ещё раз: одна и та же свеча может отработать 60000 за 2 года и сдохнуть, и точно такая же может пройти 10000 за 2 года и сдохнуть точно также. А по другой нет статистики, она никогда не выйдет из строя, ее меняют через 90000, просто чтобы не искушать судьбу.
 

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 066
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
уличные перепады там с запасом можно преодолеть. Нет ?
Конечно, но не вечно, свеча стареет независимо работает или нет, с разной скоростью разумеется.
 

Vaso

Спонсор форума
Регистрация
07.01.2022
Сообщения
1 783
Откуда
Москва
У меня
Daewoo Gentra, Optimum АT
Попробую простыми словами.
Условия эксплуатации или хранения здесь вообще не при чем.
Надёжность - категория не физическая, а вероятностная, и зависимости там нелинейные. Грубо говоря, вероятность выйти из строя в определенный момент у свечи прошедшей 60000 км или 20000 км за 4 года (пробеги и интервал от балды, чисто для примера) может быть ОДИНАКОВОЙ.
Другое дело - параметры надёжности (например, наработки на отказ, коррозионной, вибрационной, температурной стойкости и т. п.) изначально заложены производителем разные.
То есть какая-то свеча провалятся на дне лодки в морской воде 2 года и останется рабочей, а другая "стареет" в вакууме.
Ещё раз: одна и та же свеча может отработать 60000 за 2 года и сдохнуть, и точно такая же может пройти 10000 за 2 года и сдохнуть точно также. А по другой нет статистики, она никогда не выйдет из строя, ее меняют через 90000, просто чтобы не искушать судьбу.
Ну это уже какая то теория вероятности получается. К сведению приму спс, но менять свечи раз в год точно не буду с моими пробегами 2.5-3тыс в год.
Добавлено:

Конечно, но не вечно, свеча стареет независимо работает или нет, с разной скоростью разумеется.
Понятно, что ничего вечного нет. Но заморачиваться так я не готов)
 

Партнеры

Верх