SSV, Уважаемый, что Вы все про моторный метод заладили. АИ это исследовательский, RON тоже, при чем тут моторный. Производитель указывает RON, так в чем проблема. Более того, есть неоднократные исследования, согласно которым использование бензина RON92 допустимо до степени сжатия 10.5, без негативных последствий для двигателя.
Я не призываю всех повально лить 92, я лишь говорю, что его использование на данном двигателе ровно так же нормально, как и 95, вот и все.
Чего я закопченых поршней не видел, зачем мне их показывать, только вот откуда уверенность, что это от использования 92 нормального бенза, а не от прохудившихся маслосьемных колец/колпачков или АИ76 проданного под видом 92?
По поводу допусков производителя, у меня в руководстве RON 91 и выше, позже заменили на 95, для перестраховки видимо. Кобальт с тем же движком RON91 и выше, на налейке лючка 92-95. В Узбексистане с прошивкой евро2 катаются вообще на 80-м без проблем (тут бы я поостерегся при такой степени сжатия, но если тапку в пол не давить постоянно, то не думаю что что то страшное случится. Судя по тому, что у них авео и крузы на 80-м далеко за сто тык катаются без проблем...))
Помниться я на 9-ке залил 76го ради интереса, добиться детонации мне удалось только тапкой в пол со скорости 30км час на 4 передаче...и то покряхтела секунду и поехала как ни в чем не бывало.
И я ас уверяю, если октановое число/смесь будет слишком не первариваемая для двигателя, первым делом загориться джекичан, прежде чем для двигателя наступят хоть сколько ощутимые последствия.