• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Клапаны

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 513
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Сегодня и я забрал свою машину.Список снимаемых з.частей указанный Механиком немного сократили...Получилось не снимая крышки и всего что с ней связано(шкив к/в,натяжной механизм с роликами,шкив и помпу ну и т.д.),короче сняли поддон,масляную трубку(ну или как там она приемная что ли) и открутили от катализатора глушитель(не снимали,просто отогнули рукой при снятии поддона).Отжали натяжитель цепи отверткой,выставили вмт,и выставили цепь.Конечно пришлось повозиться,т.к. в первый раз,да и для перестраховки все перепроверяли 100 раз.Все собрали,все работает.Впуск получился от 0,13-до 0,17,Выпуск 0,35-0,36.Цена работ 3000р.,материалов 80р.(камень абразивный).
Всем огромное спасибо за советы и то,что отписываетесь здесь в подробностях,это очень помогает!!!



Получается у вас не работает фиксатор в натяжителе, который препятствует обратному сжатию гидронатяжителя. Либо вы его сломали приложив через мерное усилие, либо от грязи он заел. В любом случает данное его поведение свидетельствует о неисправности в данном узле. Дело в том на гидронатяжителе сделана косая гребёнка с под пружиненным фиксатором, который перескакивает по косой гребёнке по мере выдвижения плунжера и не даёт плунжеру вернутся назад. Сжать исправный гидронатяжитель с фиксирующей гребёнкой можно только добравшись до отверстия где видно гребёнку, и через него отжать фиксатор и утопить плунжер с гребёнкой, а доступ к данному отверстию открывается только после снятия передней крышки двигателя. Данная конструкция призвана не допускать ослабления натяжки цепи, а так же не допускает перескакивания цепи, при вращении к/в в обратную сторону , например на машине с МТ когда поставив на скорость машина под уклон скатывается назад немного, либо при старте пока не накачалось масло в гидронатяжитель и не натянута полностью цепь.
По выпускным клапанам зазор для работы на газу почти нормальный, а вот по впуску очень большой разброс.
 

Vit@lezzz

завсегдатай
Регистрация
13.08.2014
Сообщения
331
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus AT
Получается у вас не работает фиксатор в натяжителе, который препятствует обратному сжатию гидронатяжителя. Либо вы его сломали приложив через мерное усилие, либо от грязи он заел. В любом случает данное его поведение свидетельствует о неисправности в данном узле. Дело в том на гидронатяжителе сделана косая гребёнка с под пружиненным фиксатором, который перескакивает по косой гребёнке по мере выдвижения плунжера и не даёт плунжеру вернутся назад. Сжать исправный гидронатяжитель с фиксирующей гребёнкой можно только добравшись до отверстия где видно гребёнку, и через него отжать фиксатор и утопить плунжер с гребёнкой, а доступ к данному отверстию открывается только после снятия передней крышки двигателя. Данная конструкция призвана не допускать ослабления натяжки цепи, а так же не допускает перескакивания цепи, при вращении к/в в обратную сторону , например на машине с МТ когда поставив на скорость машина под уклон скатывается назад немного, либо при старте пока не накачалось масло в гидронатяжитель и не натянута полностью цепь.
По выпускным клапанам зазор для работы на газу почти нормальный, а вот по впуску очень большой разброс.
Отжать фиксатор получилось прутком с загнутым кончиком и после длинной отверткой отжали гидронатяжитель назад,до отжатия фиксатора гидронатяжитель назад не уходил.
Впускные зазоры не стал делать большими по причине того что они у меня практически не ушли,так просто слегка увеличил,первый сделал 0,17 последний получился 0,15.Хотел конечно сделать чуть больше,но получилось как-то так,я думаю потому что точили камнем,вот и не совсем равномерно получилось.А вот выпуск на удивление получился(т.к. снимали больше) равномерным,только один клапан 0,34 остальные 0,35-0,36.
По какой причине не так сильно ушли впускные клапана не знаю,ведь пробег на газу порядка 75-80 тыс. а всего 93+/-,может правильно отрегулированный газ?!?!
И если предположим что твои доводы верны по поводу натяжителя,то какие последствия и за какой промежуток времени(приблизительно) должны произойти,наверное перескок цепи и все такое?
 

Yurgenson

давно здесь
Регистрация
19.07.2017
Сообщения
732
Откуда
Киев
У меня
Ravon Gentra Optimum Plus AT 2017

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 901
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
По какой причине не так сильно ушли впускные клапана не знаю,ведь пробег на газу порядка 75-80 тыс. а всего 93+/-,может правильно отрегулированный газ?!?!
Впускные клапаны и их сёдла работают в гораздо более лёгких условиях (относительно выпускных). Они же циклически обдуваются свежей смесью, отчего нагреваются значительно меньше выпускных. Поэтому газовая эрозия почти не прогрессирует, присутствует лишь очень медленный механический износ. В связи с этим зазоры на впуске убегают очень медленно, смысла накручивать чрезмерно большие зазоры нет. Хотя я и накрутил себе 0,15...0,19, но считаю что острой необходимости в этом нет. ИМХО можно смело накручивать 0,12мм даже под ГБО.
 

Vit@lezzz

завсегдатай
Регистрация
13.08.2014
Сообщения
331
Откуда
Саратов
У меня
Daewoo Gentra Optimum Plus AT
возможно не отжали, а зафиксировали...
Ну сначала отжали т.к. он вылез,а потом зафиксировали.
И еще вопрос забыл спросить,у кого на сколько вышел гидронатяжитель?
 

Механик

Партнеры Клуба
Регистрация
27.05.2015
Сообщения
3 513
Откуда
Москва
У меня
Реззо 1,6л Матиз 1,2л
Отжать фиксатор получилось прутком с загнутым кончиком и после длинной отверткой отжали гидронатяжитель назад,до отжатия фиксатора гидронатяжитель назад не уходил.
Впускные зазоры не стал делать большими по причине того что они у меня практически не ушли,так просто слегка увеличил,первый сделал 0,17 последний получился 0,15.Хотел конечно сделать чуть больше,но получилось как-то так,я думаю потому что точили камнем,вот и не совсем равномерно получилось.А вот выпуск на удивление получился(т.к. снимали больше) равномерным,только один клапан 0,34 остальные 0,35-0,36.
По какой причине не так сильно ушли впускные клапана не знаю,ведь пробег на газу порядка 75-80 тыс. а всего 93+/-,может правильно отрегулированный газ?!?!
И если предположим что твои доводы верны по поводу натяжителя,то какие последствия и за какой промежуток времени(приблизительно) должны произойти,наверное перескок цепи и все такое?





На тех толкателях где точили, после не большого пробега зазоры увеличатся, по причине притирании в зоне контакта торца клапана и толкателя, и чем грубее был камень, тем больше будет увеличиваться зазор, при этом и торец клапана будет так же немного изнашиваться.

Так же не стоит забывать, что используя старые толкатели и меняя их местами, вы заставляете притираться их и отверстия в головке заново, но тут ещё один нюанс; толкатели снашиваются бочка образно, то есть в середине почти не изнашивается, а вот по краям довольно сильно заужаются. При таких толкателях больше изнашивается отверстия в головке и направляющая втулка и шток клапана, а качающийся клапан больше изнашивает седло и свою тарелку, что приводит к ещё большему износу, так как не садится ровно на седло.
По поводу неисправного гидронатяжителя, тут может и долго прослужит, а может и при старте сюрприз вылезти, тут прогнозы строить сложно, тем более не видя и не слыша.

Добавлено через 3 минуты
Впускные клапаны и их сёдла работают в гораздо более лёгких условиях (относительно выпускных). Они же циклически обдуваются свежей смесью, отчего нагреваются значительно меньше выпускных. Поэтому газовая эрозия почти не прогрессирует, присутствует лишь очень медленный механический износ. В связи с этим зазоры на впуске убегают очень медленно, смысла накручивать чрезмерно большие зазоры нет. Хотя я и накрутил себе 0,15...0,19, но считаю что острой необходимости в этом нет. ИМХО можно смело накручивать 0,12мм даже под ГБО.

Под ГБО 0,12мм мало, хоть и меньше проблем с впускными, но и они проседаю. Так же не стоит забывать газ горит чуть дольше чем бензин и с большей температурой, особенно кто поджимает подачу ради экономии.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 901
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Так же не стоит забывать, что используя старые толкатели и меняя их местами, вы заставляете притираться их и отверстия в головке заново, но тут ещё один нюанс; толкатели снашиваются бочка образно, то есть в середине почти не изнашивается, а вот по краям довольно сильно заужаются. При таких толкателях больше изнашивается отверстия в головке и направляющая втулка и шток клапана, а качающийся клапан больше изнашивает седло и свою тарелку, что приводит к ещё большему износу, так как не садится ровно на седло.
Не думаю, что за небольшой пробег калёный стальной толкатель износится об алюминиевый колодец до такой степени, что прям станет бочкообразным. В ГБЦ условия работы значительно "тепличнее", чем в ЦПГ. Со смазкой проблем нет, да и распредвалы вращаются с вдвое меньшей скоростью, чем КВ. Так что использование Б/У толкателей на моторе с (относительно) небольшим пробегом ИМХО вполне допустимо.
Касаемо шлифовки толкателей. Тут всё зависит от фактического качества шлифуемой поверхности на выходе. Если плоскостность соблюдена и шероховатость не напоминает резьбу, то увеличение зазора в процессе притирки будет незначительным, можно сказать в пределах погрешности измерений. Также сомневаюсь, что торец клапана будет прям жутко снашиваться об шероховатый толкатель. Они конечно вращаются друг относительно друга, но скорости вращения очень малые. Да и клапанные пружины у нас одинарные и очень мягкие.
К тому же описанные явления актуальны для больших среднегодовых пробегов. А для частного владельца при небольших пробегах данными явлениями можно пренебречь.
Но, разумеется, при шлифовке стоит быть аккуратным. Чем лучше плоскостность и чистота поверхности, тем лучше мотору.
В общем не запугивай понапрасну владельцев, всё равно они к тебе с Саратова или Лысьвы не поедут...:)
 

Партнеры

Верх