Не переходя на личности ответственно заявляю:
а) ДК на расход не влияет, он лишь измеряет и преобразует особенности химического состава выхлопных газов в электрический сигнал. Какова будет реакция на это ЭБУ двигателем зависит от прошивки. Евро 5 не допускает обеднения смеси из-за увеличения при этом оксида азота в выхлопе. Плюс кислород необходим для дожигания не сгоревшего топлива в катализаторе. А именно разумное обеднение смеси ведёт к повышению КПД двигателя. Подумайте над этим.
б) мотор у нас не такой уж и древний. Впускной коллектор с изменяемой геометрией стоит едва ли на 20% авто сопоставимого класса. И как бы направлена эта хитрость на уменьшение сопротивления воздуху на выпуске, ан нет, гладкий металлический коллектор работает лучше.
в) низкая рабочая температура двигателя. Поднятие температуры до 95-98 градусов даст прибавку КПД. Кто-нибудь пробовал?
Вообще, наш двигатель напоминает конгломерат компромиссов, недопридуманный, не дорасчитанные, недопроверенный, недоиспытанный, но уже устаревший. И, кстати, действительно ли у нас степень сжатия 10,5? Ведь добрая половина глушит ЕГР и льёт в бак 92, ведь при этом никакой регулировкой УОЗ детонацию не победить!