Давай я покормлю.
Учи матчасть. Грамотно сделанный 4-2-1 дает прибавку в более широком диапазоне оборотов, чем 4-1, в основном в середине. 4-2-1 тише. 4-2-1 проще реализовать конструктивно, если места мало.
4-1 дает больше пикового прироста оборотов, но в области высоких оборотов, что в большинстве случаев менее востребовано для гражданской езды, кроме того, джентровский двигатель на высоких и так прет достаточно хорошо, ему не хватает тяги внизу.
От прокладки зависит. Если грамотно использовать потенциальную прибавку пиковой мощности в 10%, то есть возможность скроить порядка 5% расхода.
Российское законодательство никак не ограничивает вмешательство в выхлопную систему.
О, теоретик подтянулся... Вот эта приписка "грамотно сделанный" и показывает уровень твоего познания... Грамотно сделанный равнодлиннвй выпуск 4-1 не имеет описанных тобою негативных моментов.
Вода-вода, кругом вода...
Лови:
https://yandex.ru/turbo?text=https://www.drive2.ru/c/925057/
Если грамотно использовать стоковый потенциал мотора и не вжаривать по поводу и без, то только этим (изменением стиля езды) можно снять с расхода и 10 и 15 и 20% расхода топлива. Что сейчас и реализуют автопроизводители в первую очередь коммерческого транспорта, вводя электронного помощника и различные графические системы мотивации водителя к экономии топлива.
И если бы вы не строили из себя теоретиков двигателястроения, то все способы снижения расхода начали бы с азов, которые реально работают:
Проверяйте давление в шинах, не катаетесь на подспущеных колесах. Не открывайте окна без необходимости. Не ставьте лишних финтифлюшечки на кузов типа антикрыльев, четырёх зеркал заднего вида, люстр на крышу, не возите пустой багажник на крыше. Разгоняйтесь плавнее, избегайте езды внатяг, используйте силу инерции автомобиля. Содержание двигателя в исправном состоянии, чистый воздушный и топливный фильтры, хорошие свечи с зазорами в норме и бензин, положенного октанового числа - это все, что необходимо для экономичной езды. Тормозные машинки обслужить и смажьте, это прирост даст... Исправная система охлаждения, исправный термостат и крышка расширительного бачка и то дадут бОльшую топливную экономичность, чем спортивный паук и выхлоп а-ля "как у моей бывшей"
Почему? Да потому, что удалив катализатор ты получишь звенящую и гремящую выхлопную, с практически прямотоком. Это конечно не кретично, на если рейд какой, то поймать тебя, поднагнуть и выписать штраф 500 рэ для мента не сложно. А при желании можно и домахаться до пункта ПДД, где запрещено вносить изменения в конструкцию выхлопной системы. Раньше вроде это никого не парило, но два последних года стритсракеров ловят и нагибают именно за пердаки.
Чтобы не выделяться, надо вместе катализатора поставить пламегаситель, который и представляет собой деталь, предназначенную для торможения скорости выхлопных газов. То есть ты меняешь шило на мыло и удаляя катализатор ставишь другую деталь, тормозящую поток газов. Вот и вся экономия.
И главное- не ожидать чего-то сказочного. Если ты каждый день греешь машину автозапуском 10-15 минут, едешь до работы пятнадцать километров и тратишь на это час, то меньше 12-14 литров в данном случае ловить нечего...