Тимофей.Мне тут в голову пришла одна мысль насчет заведения Весты на чуть остывшем моторе.Вспомним классику(Жигули).На первых копейках ставили карбюратор Вебер.Все с заводкой было нормально.Потом в угоду экологам стали ставить Озон и Солекс.И началось, как у тебя.Чуть машина остыла-хрен заведешь.А все дело в том,что на Вебере стоял клапан разбалансировки поплавковой камеры,и все пары бензина уходили в атмосферу.Мотор заводился с полоборота.А на современных карб-ах такого клапана нет и все пары бензина уходят в мотор.Машину тупо заливает.
Возможно по аналогии с этим у тебя не держит какая-то форсунка,и бензин прет в мотор.Диагностика должна это показать,но джеки чан может не загораться.А тебе же диагностику не делали.Другой причины я придумать не могу.По этой же причине двигатель может дергаться ,когда холодный.ЭБУ обогащает смесь,да еще форсунка подливает.
Кстати,на всех Спектрах задняя передача выла как паровозный гудок.На АКценте такая же хрень.Попробуй не ждать,пока бензонасос накачает топливо,а заводи сразу.Еще попробуй заводить с газом в пол.Мотор в этом случае продуется и,возможно,заведется быстрее.