• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Тюнинг подвески Джентры

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 881
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
да, как ощущения? тоже хочу заменить вкруг на каябы)
И так, как и обещал, с некоторым запаздыванием, публикую отчет о замене стоковых амортизационных стоек (АС) на стойки KAYABA Excel-G. Осенью 2014г. прикупил 4 штуки KAYABA Excel-G производство Тайланд (не путать с Тайванем), когда заказывал, просил привезти на Лачетти седан, т.к. подвеска Джентры полностью унифицирована с Лачетти седан, да и программ на Джентру все равно не было. Успел урвать ещё по докризисным ценам, каждая стойка стоила 2185рэ. А вот заменить АС руки дошли только недавно.
Работу по замене АС проводил, опираясь на Лачеттевский мануал, т.к. в Джентре реально все то же самое, да и Джентровского мануала у меня до сих пор нет. Особо подробно описывать процедуру замены АС не вижу смысла, т.к. в нете полно инфы по Лачетти. Расскажу вкратце. Перед началом работ скинул у гаража колеса и тщательно отмыл херкером колесные арки и элементы подвески. Поверьте, гораздо приятней ковырять чистые детали, да и песок потом на резьбе не хрустит:cool:. Крепеж откручивался без проблем, специнструмент нужен только для откручивания гаек штоков АС, но я ограничился самопальным, а стяжки пружин и пневмогайковерт позаимствовал у друзей. Состояние элементов подвески (кроме стоковых АС) позволяло продолжить их эксплуатацию без замены, так я и поступил. В очередной раз остались невостребованными новые стойки стабилизатора CTR, ну да ладно, полежат, не испортятся. Разве что не поленился промыть в бензине и смазать опорные подшипники передних АС. Каких либо пыльников-сальников они конструктивно лишены, и хотя и расположены достаточно высоко, все равно были в грязи, поэтому промывка и замена смазки актуальны. Опишу нестыковки, с которыми я столкнулся.
Первая. При сборке задних АС оказалось, что при затягивании новой гайки штока, верхняя опора все равно болтается на штоке АС:scratch:. При внимательном рассмотрении обратил внимание, что внутри гайки штока имеется расточенная канавка, причем на новых гайках она меньшей глубины, поэтому при сборке гайка опирается не на ту поверхность, на какую должна. Собрал все со старыми гайками. Советую вам не спешить выбрасывать б/ушные гайки и убедиться, что после затяжки гайки, верхняя опора не болтается на штоке.
Вторая. При сборке задних АС обратил внимание на отличия стоковых АС от новых. Тут, конечно, было бы гораздо проще показать отличия на фото, но на помощь в сборке задних АС ко мне подоспел друг, который меня постоянно подгонял в работе (ну, я действительно очень медленно работаю…:eek:), поэтому фотосъемку пришлось прекратить. Попытаюсь объяснить на пальцах. Верхний торец патрона стоковой АС (в который входит шток) имеет такой же диаметр, что и сам патрон. А к торцу патрона Каябовской АС приварена стальная шайба большего, чем патрон, диаметра. Поэтому, пластиковая направляющая пыльника АС, снятая со стоковой АС (на фото белого цвета) не налазит на патрон новой АС. А новых направляющих в комплекте с Каябовскими АС нету. Срезать болгаркой шайбу с патрона АС мы посчитали опасной. Вышли из ситуации методом колхозинга. Разрезали крест накрест верхнюю часть пластиковой направляющей, и свободно одев ее на патрон АС, замотали в верхней части изолентой. Можно конечно было вообще не ставить направляющую пыльника, но тогда возрос бы риск, что пыльник со временем протрется об острые края шайбы на торце патрона. Понаблюдаю, авось колхозинг продержится, хоть сколько ни будь.
При прокачке новых АС, решил заодно проверить, в каком состоянии стоковые. Оказалось, что нормально выходит шток только из передней правой, остальные три мертвые:(. Мдааа, вот тебе и антикор своими руками…:cry: Но, как говорится поздняк метаться.
Поскольку фоток мало, чтобы отчет не получился пустым, сосредоточусь на описании поведения авто на новых АС в сравнении со стоком. Мысленно сравниваю также с прежним авто Киа Шума, на котором подвеска меня полностью устраивала по всем параметрам, за исключением еще меньшего, чем на Джентре, дорожного просвета. На Джентре в стоке, еще даже до того, как я примерно на 5т.км. угробил антикором стоковые АС, меня раздражало то, что при резких поворотах кузов «падал» в глубокий крен (конечно не такой сильный, как на Логане и ему подобных, но всё же). За счет сильных кренов, при резком повороте руля авто не очень охотно следовало командам, при том, что само по себе рулевое управление неплохое и нареканий у меня не вызывает. С комфортом в стоке, даже на стоковых покрышках Континенталь Конти Премиум Контакт-2 195/55R15, вообще никаких проблем. Ездил я и по Очень разбитым дорогам, и в салоне особо не трясет и как ни странно довольно тихо. Но вот управляемость в поворотах по части именно кренов меня напрягала. По факту, за все время я так и не сумел в повороте загрубить до сноса передка или визга покрышек, видимо из-за страха, что авто просто перевернется. Хотя на высоких скоростях поведение авто было достаточно стабильное, руль наливался приятным усилием (фраза спи**ена из ЗР;)), в колеях особо не мотало, на поперечных волнах не раскачивало. И только в городе, строго при экстримальном маневрировании меня напрягали резкие и глубокие крены, например, если с ходу проходить кольца, развязки и т.д.
После замены АС на KAYABA Excel-G, если ехать в овощном режиме по ровному асфальту разница со стоком, практически не ощутима. Но стоит только агрессивно ввалиться в поворот, сразу замечаешь, что кузов кренится на значительно меньший угол, и сам крен наступает не так резко, а как бы плавнее и уже не пугает, как в стоке. По части уменьшения кренов Каябе зачет. А что с комфортом? Мелкие дорожные неровности, типа трещин и стыков подвеска теперь отрабатывает жёстче, сильнее заметны волны на асфальте, кузов как бы отчетливее повторять профиль дороги. Но как ни странно, это не напрягает, а чем-то даже нравится, ведь более яркой стала обратная связь «дорога-машина-водитель», повысилась информативность. Теперь я лучше чувствую, что происходит с каждым из колес и машиной в целом, и управление соответственно стало проще, понятнее. Крупные ямы, на высокой скорости (80км./ч. и выше), как и в стоке, подвеска отрабатывает прекрасно, на разбитом шоссе можно позволить себе не объезжать каждую ямку, а просто прямолинейно шлёпать по своей полосе:cool:. Препятствия типа лежачих полицейских и Ж/Д переездов подвеска гасит даже лучше стока, несколько раз специально атаковал лежачие на 50-70км./ч., вообще без проблем. Пассажиров, которые не раз со мной ездили специально опрашивал: «Как оно?» (имею в виду пассажиров, которые имеют личные а/м и то бишь «вникают»). Большинство разницы по комфорту не заметили вообще, а вот то, что крены уменьшились, заметили многие. Им, конечно, все равно страшно со мной (ищут в поворотах педали:D), но уже не так, как раньше. Стоит отметить, что теперь при совсем резких поворотах появилась склонность задней оси к заносу. Нет, конечно в повороте зад авто не обгоняет перед, но задние колеса предупреждающе шуршат, и на ухабах зад может немного переставлять. Связано это с установкой более толстого заднего стабилизатора поперечной устойчивости от Лачетти универсал, а также «спортивных» углах установки задних колёс, но об этом лучше напишу отдельный отчет, там тоже есть ряд интересных нюансов. В целом, если обобщенно охарактеризовать амортизаторы KAYABA Excel-G, то это оптимизированно-универсальные амортизаторы. С одной стороны они обеспечивают неплохой комфорт на неровностях, с другой стороны придают лучшую управляемость, чем в стоке:thumbs_up:. Конечно, моя Джентра не стала управляться как Порше911, но все равно, теперь управляемость меня устраивает и полученным результатом я полностью доволен. После замены АС последовала трехдневная поездка Саров-Чебоксары-Н.Новгород-Саров, но уже на зимней резине, т.к. погода на 9-11 октября 2015г. ожидалась совсем зимняя, что в последствии подтвердилось:eek:. За все это время накатал свыше 1000км., поэтому это уже не первые впечатления и можно с чистой совестью написать этот отчет. Замену АС произвел при пробеге 25498км., сейчас уже больше 26500км. Ну, и напоследок пожелание моим читателям. Пусть моя инфа Вам пригодится, чем позже, тем лучше, ведь после кризиса запчасти стоят недёшево. За исключением случаев замены в целях тюнинга, конечно.
P.S. Кран на кухне продолжает течь в ожидании планового ремонта…:eek::eek:
P.P.S. Отчет в моём отзыве на Дроме с фото и видео: http://reviews.drom.ru/daewoo/gentra/90105/ И это, ждите продолжения, насчет регулировки углов установки колес, там тоже есть интересные моменты, о которых считаю необходимым рассказать Вам.;)
 
Последнее редактирование:

Kuper

почетный джентравод
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
1 029
Откуда
Фрязино
У меня
Gentra.MT
На каябах комплекты пыльников продаются отдельно и , если, изолента на задних стойках не приживётся, советую купить KAYABA 910065- компект на 2 задних аморта. Цена меньше тысячи.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 881
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 881
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
Поскольку авто стояла на пеньках и аморики полностью разжались, их штоки оголились (защитные чехлы гавно) Защитить штоки я поленился и при обработке немного их забрызгал антикором. Когда накинул колеса и стал опускать авто с домкратов услышал характерный хлюпающий звук. Глянул на передние стойки, а по ним аж до самых рычагов течет масло. Б..ть..
Крайне интересную ссылочку подкинули мне на Лачеттиклубе: http://im.lipetsk.ru/a_p_amort.htm
Для тех, кому лень или некогда читать: читаем в самом конце статьи вывод.
 

gentravod152

Спонсор форума
Регистрация
21.04.2015
Сообщения
12 881
Откуда
Саров
У меня
LADA VESTA SW 1,8 АМТ
И это, ждите продолжения, насчет регулировки углов установки колес, там тоже есть интересные моменты, о которых считаю необходимым рассказать Вам.
Наконец-то дошли руки набрать отчёт о регулировке углов установки колёс (развал, схождение, кастер) на своей Джентре. Казалось бы, что всё банально: регулируется только схождение на обеих осях, однако это не совсем точное утверждение. Поэтому хочу внести больше ясности исходя из личных наблюдений.
Для начала небольшая предыстория. Когда купил Джентру, решил, что раз уж авто новое, то нет необходимости прям сразу проходить регулировку углов установки колёс (далее по тексту РУУК), тем более, что при отпускании руля на скорости, машину в сторону не утягивало, а чего ещё желать более? Всё же на заводе и так настроено.:aga: Как же сильно я ошибался и как же дорого я за это поплатился… В первый летний сезон, износа покрышек я особо не замечал, возможно причина в том, что я (как впоследствии выяснилось) сильно перекачивал колёса, вместо желаемых 2,2атм. я нагнетал 2,9атм… (оказалось мой прежний пистолет для подкачки шин врал). Во втором летнем сезоне я уже нагнетал «правильные» 2,2атм. И с некоторых пор стал замечать, что задние покрышки начали как-то подозрительно быстро таять, хотя управляемость авто была в норме и в сторону по-прежнему не тянуло.:scratch: Ну, думаю, выкрою время на замену амортизаторов, заодно и РУУК пройду. Однако, благодаря жёсткому цейтноту, до замены амориков руки дошли только осенью, к этому моменту задние покрышки уже стёрлись почти до индикаторов износа. Пробег стоковых покрышек составил всего 19 т.км…:cry: Дааа, печаль, но, как говорится, скупой платит дважды.:(Хорошие были Контики, нравились они мне по всем пунктам, разве что высота профиля 55% маловата для наших «дорог».
Когда появилось свободное время, и на горизонте замаячила возможность замены амортизаторов, я решил, что надо во что бы то ни стало выяснить причину преждевременного износа задних покрышек. Поехал я к знакомому спецу в частную мастерскую с просьбой сделать проверку УУК, а заодно дать пару советов, какие меры принять при замене амориков. Когда спец глянул на монитор, то нецензурно выругавшись, поведал мне, что схождение на задней оси, мягко говоря «не в допуске», да и остальные параметры оставляют желать лучшего. На прощание спец дал совет: затяжку болтов крепления амориков к кулакам производить в вывешенном состоянии, т.к. развал тоже «не в допуске», т.е. колёса стоят совсем по-спортивному «домиком» (отрицательный развал).
Что собственно я и сделал, т.е. затягивал болты крепления амориков к кулакам вообще при снятых колёсах, да ещё и дополнительно оттягивал верхнюю часть тормозного диска на себя, что бы развал сместился в сторону положительных значений. Конечно, сейчас скептики скажут, что за счёт зазоров в креплении амориков к кулакам, большого диапазона регулировки не добиться, однако большого диапазона нам и не надо, достаточно всего одного градуса, чтобы выставить желаемые углы. Если сравнить между собой рис.1 и рис.2, в частности углы установки заднего левого колеса, то видно, что разница между «до замены амориков» и «после замены» один градус с копейками (67минут, если быть точным), а этого более чем достаточно, тем более, что диапазон углов установки находится как раз в зоне желаемых (лично для меня) значений.
Теперь расскажу немного о кастере, он же «угол продольного наклона оси поворота переднего колеса». Многие так же полагают, что он не регулируется. Действительно, если учесть оригинальную схему крепления верхней опоры амортизационной стойки, трудно представить, как там вообще можно что-то регулировать. Уже не помню, где я вычитал эту инфу (кажись на Лачетти-клубе), но отверстия под штоки амортизаторов в верхних опорах передних стоек выполнены не по центру опор, а с некоторым смещением. Визуально это практически не заметно. Чтобы убедиться в этом, я изготовил самодельные пластиковые оправки, которые плотно вставил в отверстие стакана кузова, при снятых верхних опорных шайбах. Асимметрия небольшая, на глаз всего 1…2мм, но этого достаточно, чтобы точнее выставить кастер. Регулируем так: поддомкрачиваем кузов авто так, чтобы верхняя опора отжалась от стакана кузова и хотя бы чуть-чуть ушла вниз, затем торцовым ключом на 9 проворачиваем опору за шток амортизатора до желаемого положения. После чего опускаем авто с домкрата и смотрим на положение штока амортизатора относительно самодельной оправки, если не устраивает, процедуру повторяем. Затем проделываем аналогичную операцию с другой стороной передней подвески. По завершении устанавливаем верхние опорные шайбы и, удерживая от проворота штоки амортизатора, затягиваем гайки крепления упорных шайб.
После замены стоек я покатался пару дней по городу на стёртых стоковых покрышках, чтоб элементы подвески «уселись» на своих местах как им надо. За тем, глядя на пугающе-зимний прогноз погоды на 9-11 октября 2015г:eek:, поставил зимние колёса в сборе с новыми литыми дисками (гарантированно ровными) и поехал по предварительной записи в ту же частную мастерскую. Попросил спеца перед началом регулировки сделать мне распечатку УУК «после замены амориков», так сказать для себя. Что в дальнейшем позволило мне на вскидку определить примерный диапазон углов установки развала колёс за счёт зазора в соединении амориков с кулаками. После чего спец принялся за РУУК, а я развалился на стуле.:cool: Я попросил его выставить развал на передней оси около пол градуса (30минут), а на задней около градуса (60минут). Опыт эксплуатации моей прежней Киа Шума с аналогичной по конструкции подвеской с примерно такими же УУК показывает, что при таких УУК, разница по износу между наружной и внутренней сторонами протектора незначительна, зато, если от души вваливаться в повороты, колёса не визжат до последнего (эт я люблю!:)). Дополнительно настраивать кастер моим способом (поворотом верхних опор) необходимости не возникло, т.к. даже «на глаз» по своим самодельным оправкам я приемлемо точно выставил кастер (см. рис.3). По окончании спец сделал мне распечатку УУК и взял с меня 1600рэ за оба визита (400рэ проверка УУК, 1200рэ проверка + регулировка УУК). Забегая вперёд скажу, что по факту износа стоковых покрышек Continental ContiPremiumContact2 195/55R15, мне пришлось приобрести комплект новых покрышек Michelin Energy XM2 195/60R15 за 12400рэ + шиномонтаж. Так что, уважаемые читатели, экономия в 400рэ на проверке УУК иногда обходится слишком дорого, делайте соответствующие выводы.
В дополнение скажу следующее. Конечно у каждого водителя свои требования к УУК. Кому-то главное «шоб резину не жрало»; некоторые владельцы, особенно те, кто вынужден часто ездить на сильно загруженном авто, специально просят выставить положительный развал, что бы колёса под нагрузкой вставали вертикально; кто-то готов пожертвовать ресурсом покрышек в угоду лучшей управляемости в поворотах и просит выставить откровенно спортивные углы (отрицательный развал). Предпочтения у всех разные, однако, советую не пренебрегать и не затягивать с РУУК, чтоб не сожалеть потом как я. К тому же, по причине безграмотности как владельцев авто, так и сервисмэнов, а так же по причине ленивости последних, нередко сервисмэны уверяют своих клиентов, что на Лачетти-Джентре развал и кастер не регулируется, хотя, как вы понимаете это не совсем верно. Поэтому советую настаивать, по крайней мере, на регулировке не только схождения, но и развала. Кастер не настолько важный параметр, однако, стоит убедиться, что он в допуске и при необходимости подрегулировать. В бонус вы получаете авто с теми характеристиками управляемости, которые вам нужны + гарантированный ресурс покрышек:thumbs_up: (если конечно не злоупотреблять). И цена-то, по автомобильным меркам смешная: 1200рэ даже в том случае, если регулировать всё же придётся.
Гадать, почему на моей Джентре оказались «криво» установленные колёса уже поздно. Конечно велика вероятность, что они стояли так ещё с завода, однако я не вправе ругать узбеков, т.к. до того момента, как моя Джентра впервые попала на стенд Хантер100, она уже пробежала 25т.км. по Российским «дорогам». Вот если бы с новья её загнать на стенд, то тут уже узбекам не отвертеться. В очередной раз призываю: «Граждане, не повторяйте моих глупых ошибок и не экономьте на таких вещах, как РУУК, балансировка колёс, так же используйте исправные шинные манометры и пистолеты, уж больно дорогие стали после кризиса покрышки!»
 

Вложения

Михаил_волжский

завсегдатай
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
496
Откуда
Волгоградская область
У меня
Daewoo Gentra, Elegant MT Renault Duster Dakar 4WD DCi
Я за 600руб. делал вчера РУУК. Что-то дороговато у Вас. У меня после последнего тачдауна с гнутыми дисками по левой стороне, сместилось левое переднее колесо и он его выправлял. И задок тоже подправлял...
 

sedooy2009

почетный джентравод
Регистрация
21.11.2013
Сообщения
4 448
Откуда
Липецк
У меня
Daewoo Gentra SX5
+ на Дроме поставил.Пиши исчо!!:D:pivo:
 

Партнеры

Верх