да видел, но не понял)
если есть, то не помешали бы выкладки с цифрами.
да и цель всех этих измышлений не до конца понятна. скорость или расход? если расход, то на какой скорости? конкретики бы добавить :scratch:
В Тех. Характеристика пишется: Мощность двигателя на таких то оборотах. Следовательно на меньших оборотах мощность выдается меньше.
На скорости выдаваемая мощность двигателя идет на преодоление сопротивления воздуха. Если ты двигаешься со скоростью 130 км/ч при оборотах 3000 или со скоростью 130 км/ч при оборотах 4000, то при одинаковом положелии педали газа ускорение будет разным, в первом случае меньше. Так вот, если менять только пятую передачу, учитывая что по расчетам (которые я сейчас не приведу) пятая от Джентры на "внутренности" Лачетти более длинная (скоростная), следовательно и обороты меньше, будет бОльший расход, т.к. для того чтобы раскочегарить машину до определенной скорости и не ждать вечность нужно больше давать газу. Как известно, чем больше нажат газ тем больше расход.
Это про целесообразность замены пятой передачи. Теперь про шестую.
Если использовать шестую передачу только для поддержания определенной скорости,
без ускорения, то до этой скорости нужно для начала разогняться, где и будет работать пятая передача. Поскольку на шестой передачи обороты меньше, то при одинаковом положении педали газа на 3000 оборотах топливо будет расходоваться медленнее, чем на 4000 по сравнению с пятой. Только при таком варианте возможна экономия.