Всем доброго дня! Владельцы на PRND расскажите плюсы и главное минусы, чего бояться при эксплуатации??? На что обращать пристальное внимание???
Плюсы:
1.Полноценный гидротрансформаторный 6-ступенчатый автомат.
2.Тихий, не завывает как робот на ТАЗах.
3.Адекватная динамика разгона без затупов в момент кикдауна и быстрое переключение передач.
4.Не откатывается на подъёме безо всяких "ассистентов подъёма в гору".
5.Благодаря 6-ой передаче достаточно экономичная по трасее, в среднем проигрывает МКПП всего 0,5л/100км.
6.Наличие зимнего и ручного режимов.
Минусы:
1.Дорогая, переплата за АКПП почти 40т.р.
2.Повышенный расход топлива в городе, особенно с кондеем и зимой.
3.Переключения ощущаются, но это не вариатор.
4.В случае выхода из строя, значительно дороже в ремонте или замене в сравнении с МКПП.
Чего бояться? Ну, тут правила скорее универсальные для всех гидротрансформаторных АКПП. По возможности следует избегать:
1.Частых и длительных пробуксовок ведущих колёс.
2.Резких ускорений с места.
3.Длительного стояния в пробке в режиме D, лучше переводить в N.
4.Перегрева масла. Возникает у любителей длительно шпарить 140км/ч и выше. Лечится либо соблюдением ПДД (на 130км/ч не перегревается) или установкой дополнительного радиатора охлаждения ATF. Ну, и за чистотой радиаторов следить, периодически продувать или промывать.
Так же желательно (ИМХО) каждые 30т.км. производить частичную замену ATF, т.к. на 40т.км. масло уже совсем чёрное, а масляный фильтр без снятия и разборки АКПП заменить нельзя. Для частичной замены потребуется 5л ATF DEXRON-6.
Ещё совет. Если паркуешь авто на крутом спуске или подъёме, то лучше парковать так:
1.натягиваешь ручник,
2.в режиме N отпускаешь педаль тормоза,
3.ставишь селектор на P.
Последующее трогание в следующей последовательности:
1.ставишь ногу на тормоз (по умолчанию для снятия с Р),
2.переключаешь из P в D или R,
3.снимаешь с ручника,
4.отпускаешь тормоз и трогаешься.
Таким образом ты снимаешь лишнюю нагрузку с механизма паркинга, т.к. авто "висит" на ручнике, т.е. авто на спуске/подъёме удерживают задние колёса, а паркинг это так, для подстраховки. Зимой не бойся ставить на ручник, на практике ничего не примерзает, проверено эксплуатацией.
А ещё вот тут почитай, из серии "осведомлён, значит вооружён":
http://gentra-club.ru/showthread.php?postid=105602#post105602