не понятно как и когда вкл. выкл. кнопку winter,
Я включал при остановке. В принципе, это режим только для льда на ровной поверхности. Выключал на небольшой скорости, почувствовал небольшой толчок. Видимо, переключилась на первую. Вообще, фича смахивает на атавизм, на Кобальте(а может и на Авео) ее нет. Фишка в том, что вроде как если стартуешь на ручном режиме с более высокой передачи(чем 1-ая), коробка запоминает ее, ниже не опускается и стартует с нее же. Так я понял, прочитав ветки на соответствующих форумах, т.е не вот прям 100% инфа, но попробовать никто не мешает, сам не пробовал.
когда и для чего переводить ручку в положение М, +, -. какая и где индикация
Вот что почерпнул из тех же форумов:
Можно в движении переводить, коробка останется а текущей скорости, номер которой отобразится а дисплее вместо значка D. При торможении переключать не надо - сама сбрасывает передачи.
Сам ручным режимом не пользовался, только на месте включал, когда забирал из салона, типа глянуть, что циферка появляется.
Winter, кстати, тоже на панели загорается отдельным желтым значком, если её кнопку нажать.
Лучше не надо. С высоких передач стартовать или на винтере - это мучать движок на обкатке, на мой взгляд. Разок выезжал в небольшую раскачку, с торможением на пиках для переключения передач, просто на D и R.
как не буксовать на льду и т.д. и т.п.???
Тут может пригодится и winter или ручной режим. На мой взгляд это для жестокого льда, который бывает раз в году, или если в горку. Так сказать, для крайних случаев. А по обычной езде это баловство.