Всем добрый вечер.
Выбираю Джентру, нужен совет в выборе. АКП или МКП? Интересует вопрос надежности и последующего эксплуатационного геморроя. В плане удобства использования личных предпочтений нет, интересует только техническая часть.
Лень было писать много букафф, поэтому скопипостил свой ответ на Ютубе на аналогичный вопрос.
Длительно я на Джентре с МКПП не ездил, только проходил тест-драйв на МКПП. По выбору типа коробки скажу следующее. Передаточные числа в Джентровской МКПП мне показались достаточно короткими, что облегчает работу 1,5-литровому двигателю. Но многие владельцы жалуются на шум двигателя на скоростях 120км/ч и выше. На 5-ой передаче при 100км/ч на тахометре 3000об/мин.
В Джентровской АКПП передаточные числа также достаточно короткие, поэтому с места стартовать можно очень шустро, даже резко, что мне, человеку пересевшему с механики безусловно нравится.
Расход топлива с АКПП естественно выше. По трассе разница не большая, на МКПП в среднем у моих одноклубников выходит около 6,5л./100км, на АКПП в среднем около 7л./100км. В городе разница и разброс значительно больше. По городу летом на МКПП расход колеблется в пределах 8-11л./100км., на АКПП в пределах 10-13л./100км. Зимой лично у меня расход выходит около 15л./100км. (езжу на короткие расстояния с непрогретым двигателем).
Кстати вопреки распространённому стереотипу насчёт того, что на АКПП неудобно ездить по трассе, на Джентру с АКПП это не распространяется. 6-ая передача длиннее, чем 5-ая на МКПП, на 6-ой передаче при 110км/ч на тахометре 3000об/мин. Ручной режим я на трассе никогда не использую. Если надо обогнать, просто продавливаю газ в пол и авто адекватно, без затупов ускоряется. Ручной и зимний режимы полезны только зимой или в грязи.
Выбирайте тип КПП исходя из условий эксплуатации. Если для такси, то лучше МКПП-значительно меньше расход по городу. Если для личных целей, то можно и АКПП, и по городу ездить одно удовольствие и по трассе даже лучше, чем на механике.