Товарищи, холивар разводить смысла я не вижу, тем более что инфа носила информационный хар-р. Чуть более разобравшись в вопросе выяснил причину перескока цепи в зависимости от конструкции натяжителя. Если кому инетерсна будет инфа прочитаете- хуже не будет.
На счет проворачивания движка момент совершенно другой, полностью согласен с
Aplman , что компресии движка должно быть достаточно по идее чтобы держать автомобиль на коробке.
Немного разговоров о железках:
Ну так вот, если вернуться к нашим баранам, то натяжители имеют совершенно разные конструкции и самый проблемный вариант автоматический натяжитель цепи без запорного механизма(какой стоит в Gentra я чего то так и не нашел). Т.е. когда двигатель работает масло выдвигает шток натяжителя и всё хорошо, двигатель заглушили - масло убежало, шток натяжителя ничто не подпирает. В этом случае при проворачивании коленвала возможен перескок цепи, так же он возможен если на натяжители используется звездочка с скругленными зубьями.
Как бы там ни было как все знают что палка все таки не стреляет, хотя пословицы говорят обратное
Так и тут перескок цепи это рандомное событие, зависимое от многих факторов с небольшим шансом.
В приложении к этой теме- при установке автозапуска о передачах придется вообще забыть- ибо не станет. Лично я за мех блокиратор коробки(при котором в любом случае установка какой либо скорости необходима)+ ручник на всякий случай. Ну и нихт автозапуску)