Обеднённая смесь чревата, особенно на холодном движке
На холостых оборотах разницы по температуре имхо большой не будет, но зато если придётся надавить на газ, то движку и выпусной может сильно поплохеть
Поправьте если не прав
Прав, но не совсем. Если говорить про БЕДНУЮ смесь, то да, двигатель на холодную будет сильно проваливать (вспоминаем карбюраторные авто с ручным "подсосом"), а на горячую отработавшие газы будут очень горячими, отчего выпускным клапанам и их сёдлам будет несладко, к тому же может разрушиться катализатор.
Мы с Виталием имеем ввиду не сделать смесь на холодную откровенно бедной или обеднённой, а несколько обеднить её относительно стоковых значений. Без нагрузки на ХХ двигатель проваливать не будет (опять же, вспоминаем карбюраторные авто), тем более на более высоких оборотах, чем в стоке. При движении нагрузкой смесь будет всё равно иной, нежели на ХХ. И, опять же, повторюсь, я на холодную не гоняю. Двигаюсь очень плавно. Вот видос про скорость прогрева моего движка при температуре около 0гр:
https://www.youtube.com/watch?v=FQu8LNCcSoA Так что будет с чем сравнить. Насчёт ускорения прогрева. Я, установив заглушку на пароотводящий шланг с радиатора и жиклер на шланг с блока, уменьшил время прогрева примерно на 1мин. Если за счёт прошивки удастся отыграть ещё одну минуту, то я буду несказанно этому рад. В бонус, за счёт больших прогревочных оборотов будет стабильный заряд АКБ даже со включенными потребителями.
Когда наступит зима, буду периодически отписываться "как оно", засниму видос, как работает мотор после прошивки, накоплю статистику расхода топлива, у меня нет секретов от моих одноклубников. Тем более, если не попробовать, то мы никогда и не узнаем, будет ли прогреваться двиг быстрее. Пусть я буду первым в этом эксперименте.