Т.е. типа малость обмануть дпдз и мозги подав чуть больше воздуха?
Фактически да. Работает это так.
1.Ты точишь ДЗ, тем самым увеличивая сечение "дыры" для воздуха при частичных углах открытия ДЗ.
2.Нажимаешь на газ на 20% хода педали.
3. Датчик положения педали газа подаёт сигнал в ЭБУ на открытие ДЗ на 20%.
4.ЭБУ на своё усмотрение корректирует угол открытия и подаёт сигнал на открытие ДЗ (к примеру) на 17%.
5.Исполнительный механизм, т.е. электропривод ДЗ, сверяясь с показаниями ДПДЗ, открывает ДЗ на 17%.
6.Но фактическое сечение "дыры" после запила соответствует стоковой "дыре" при открытии ДЗ на (к примеру) 30%.
7.В двигатель поступает большее количество воздуха, чем рассчитал ЭБУ.
8.Датчики (MAP-SENSOR, ДК и т.д.) фиксируют фактические параметры, подают сигнал на ЭБУ.
9.ЭБУ, опираясь на данные, полученные с датчиков корректирует подачу топлива форсунками, дабы не допустить обеднения смеси.
10.Чиптюнинг помогает всё это дополнительно оптимизировать и ещё улучшает параметры УОЗ и состава смеси для заданных условий.
11.Всё описанное происходит почти мгновенно, за долю секунды.