Да, давно я сюда не заходил. И четно сказать чего только не начитался. И про оптимальную смесь 16:1 и 0.8 ... В кратце упрощенно мат модель двигателя выглядит следующим образом:
1. Работа на стехеометрической смеси 14.7:1 (установившихся режимах), где первое это воздух а второе топливо. Бедная/богатая - определяется по топливу. Это работа при замкнутой петле, где обратная связь определяется 1-ым дк. (говорят что и 2-ым при е-4,5). Здесь смесь корректируется двумя топливными коэфициентами так называемыми long и short (в идеале 1).
2. При мощностных режимах, показания лямбд не учитываются. Смесь заведомо обогащается, поскольку идет резкое нарастание оборотов с нарастающим потреблением воздуха.
Это в нашем случае, в более серьезных двиглах с непосредственным впрыском которые работают на сверх бедных смесях и стоят шдк, думаю что подругому, хотя не вникал.
Но даже ежу понятно, что постоянным соотношение смеси 12:1 при мощностном режиме быть не может, это извините за выражение бля**во! Я конечно был о инженерах гм лучшего мнения.
УОЗ не может быть равным 0, поскольку сгорание смеси не происходит мгновенно и полное ее сгорание должно быть при оптимальном плече(угле повората коленвала). А датчик детонации это защитный режим, а не рабочий и карты уоз составляются таким образом что бы не достигать пороговых значений. Насколько я знаю в наших машинах уоз сильно занижен.
Виталий может еще чего интересного расскажите про наши машинки? Я имею ввиду про такие интересные вещи как например обогащение смеси в мощностном режиме. Вообще если вам не сложно, то очень было бы интересно узнать от вас про мат часть тюнинга. Я не имею ввиду раскрытие профессиональных секретов, а в общих чертах. Даже не обязательно на примере нашей машины.
Что с вашей точки зрения не оптимально в стоковых прошивках, что с чем связано и тд...