До Джентры у меня была авео т300 2012 года, корейско-калининградской сборки(2 вин кода. один под стеклом-корейский, второй на наклейке и в птс российский. Сборка крупноузловая). Покупал новой с автосалона, прослужила мне верой и правдой до июня этого года, продана.
Плюсы авео перед джентрой:
1)Качество сборки, собрана реально хорошо и качественно, за 3 года и 80000 км не проявилось ни одного сверчка.
2) Дизайн снаружи и внутри современный, хотя приборка на любителя, но мне очень нравилась, особенно злая мордочка.
3)Достаточно мощный и тяговитый двигатель, ходы МКПП более четкие, но передачи такие же короткие как и на джентре. Машинка реально шустрая и резкая, единственно о чем жалею что не чипанул, была бы еще резвее.
4)Количество плюшек за меньшие деньги, по сравнению с конкурентами и на 2012 год. Комплектации реально лучше в сравнении с солярисом и рио за одинаковые деньги.
5)Больший объем багажника.
Теперь к минусам:
1) и самый главный-это стоимость обслуживания, стоимость запчастей и отсутствие неоригинала. ремонт подвески исключительно узловой, сайлентблоки в передних рычагах не меняются, только рычаг в сборе, подвеска выхаживает примерно 100-120 тыс км, затем ремонт, замена. Я в своей подвеске ничего не менял.
2) капризный к маслу и топливу двигатель. На двигателе авео стоят фазовращатели, которые по сути дела инженеры GM сделали расходником, причем дорогостоящим. Ходят у всех по разному, у меня первые признаки поломки проявились на 75 000 км, двигатель начал дизелить, и именно это и побудило меня к продаже этой машины. Не хотел вкладывать деньги, экономически выгодней было приобрести новую машину. Отдалить этот момент можно только лишь заливая качественное масло dexos2, но не оригинал GM, с оригиналом они наворачиваются гораздо быстрей и менять масло каждые 10 000км а не 15 000. Я после авео поражаюсь спорам о масле для джентры, у нее простой двиг без всяких заморочек и наворотов, лей 5W30 любого производителя и меняй вовремя и ничего не поломается, в нее не надо лить дорогую синтетику, она как мертвому припарка, толку мало а деньги выбросил. Я лью Total Qartz 9000 NFC с фордовским допуском и ACEA A5/B5, не угорает и отлично моет движок при небольшой стоимости, на катализатор мне пофиг, крякнет выбью соты, сброшу прошивку до евро 2 и буду ездить дальше. А в авео лил Castrol titanium FST dexos2 5W40, фильтра MANN, на оригинале масла GM фазики летели уже на 40-50 тыс км, так что я все же отдалил их смерть и замену. Новый хозяин их должен был поменять лишь спустя 10 000 км. Топливо только 95, на 92 она просто не ехала, при этом отчетливо слышна была детонация. Лил только Лукойл и Газпромнефть, Роснефть есть отказывалась, в связи с чем не ехала, и расход был бешенный. Так для авео норма это 8.5-10 литров на сотню. Ременный привод ГРМ, недолговечные, капризные и дорогостоящие модули зажигания. Вот на авео реально свечи надо менять каждые 30 000 км, я исбежал пробоя модуля зажигания, свечи только NGK.
3) Жесткая подвеска, на джентре она гораздо мягче, хотя в поворотах авео гораздо устойчивей.
4)Салон меньше, для задних пассажиров места мало, обивка сидений ткань, в джентре мне очень нравится велюр. Отсутствие нормального подлокотника. Хотя сидения не скрипели как сейчас в джентре водительское, реально уже достало.
В принципе все, особых проблем с авео у меня не было, по гарантии меняли прокладки на МКПП, задние аморты и стойки стаба, такого гемора с кондером как на джентрах не было, он проработал все время нормально и ни разу не требовал к себе внимания. В джентре мне очень не хватает синего зуба и клавиш управления магнитолой на руле, штатного управления иммобилайзером с ключевого брелка. А в остальном джентра нормальная машина,не супер,но за свою цену сгодится. Предугадывая вопрос купил бы я себе снова авео, сразу скажу что нет, во первых ее больше не поставляют в Россию, во вторых это молодежная машина, а мне хоть и 27, но хочется мягкого и плавного передвижения, а не подсчета своим позвоночником каждой кочки, чтобы моей супруге с дочкой было удобно на заднем сидении и просторно. Если бы не этот искуственно созданный путинцами кризис, то джентру я бы не купил, рассматривал к покупке камри или суперб универсал. Но с приходом кризиса подсчитал что эти машины мне не по карману не только по цене но и по обслуживанию, взял джентру. Недорого по обслуживанию и по ремонту, много неоригинала и запчастей с разборок. Автотаз даже не рассматривал к покупке. Китайцы тоже не очень, но лучше автотаза.