Давайте разберемся, а так ли это?
1. Двигатель, несмотря на похожую конструкцию, совершенно другой, чем в 2109. Там был карбюраторный с трамлером, здесь современный инжекторный с ЭБУ.
2. Подвеска имеет ряд существенных отличий.
3. Рулевое управление с электроусилителем.
4. Системы безопасности, которых в 2109 не было даже близко.
5. Совершенно другой кузов, который имеет большую жесткость и гораздо лучшую коррозионную устойчивость.
6. Ленточные хомуты в 2109 затягивались шплинтом и винт/гайкой в них не пахло.
7. Такие мелочи как кондиционер и электропакет в 2109 были вообще не известны.
Мой подход к оценке отличий.
1.Взяли древнючий ВАЗ21083, поставили другой КВ с иными шатунами, увеличив рабочий объём с 1,5 до 1,6л, присобачили инжектор вместо карбюратора и трамблёра (по сути инжекторная часть это обвес), также на древний блок надели 16-клапанную ГБЦ, при этом привод помпы остался посредством ремня ГРМ, из за чего при заклинивании помпы рвёт ремень ГРМ. А если учесть, что конструктора отдалились от народа и сделали все последние модификации втыковыми, то данное решение вызывает недоразумение.
И это, а почему 8-клапанник Калины стрекочет шумнее, чем ушатанный карбюраторник?
2.Какие отличия? Что, задняя стала независимая или передняя стала на двойных поперечных рычагах? Нет, и на ВАЗ21083 и на Калинах-Грантах спереди макферсон, сзади балка.
3.Круто, усилитель поставили на недоработанную рейку, которая стоит на кузове и гуляет вместе с ним, не обеспечивая точность управления при этом.
4.Какие нах системы кроме инерционного ремня? ПБ без ремня бесполезны, а ЕСП в какой комплектации и за какую цену идёт?
5.Кузова ещё на 10-ом семействе стали жёстче за счёт вклейки стёкол. Коррозионная стойкость стала выше только в сравнении с ВАЗ21083, да и то на новых Приорах на ура гниют капоты и крышки багажника, а на Калинах-1 передние крылья.
6.Хомут типа винт-гайка тоже фуфло а не хомут, он не компенсирует усадку резины. Пружинные самоподжимные рулят.
7.За кондей придётся доплатить и даже задних стеклоподъёмников в базе нет.